МААМ-картинки

Рекомендации учителя-дефектолога родителям «Как провести лето с пользой» (дети 5–7 лет)

Наталья Гутенева
Рекомендации учителя-дефектолога родителям «Как провести лето с пользой» (дети 5–7 лет)

Лето – самое долгожданное и весёлое время года. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с пользой для развития детей.

На коррекционно-развивающих занятиях, в течение учебного года, мы с ребятами многому научились. Самый продуктивный метод закрепления пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Главное помнить, что основная деятельность ребенка - игра, именно в ходе игры ребенок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания. Предлагаю Вашему вниманию подборку игр, которые помогут закрепить полученные знания на практике.

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога родителям „Как провести лето с пользой“ (дети 5–7 лет)» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим

Гуляя в парке или в лесу рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы, по возможности наблюдайте за представителями животного мира. Обращайте внимание на признаки и качества (цвет, форма, величина, ощущения, учите ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между и др.).

Игры:

1.«Искалки и ходилки»

На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице. Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном «окошке».

2. Игры с мячом:

«Съедобное - несъедобное»,

«Живое – неживое»,

«Я знаю 5 названий (имен) …»,

«Наоборот» ( слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –

тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

3. Игры в слова. К таким играм можно отнести:

«Найди лишнее слово», например: храбрый, злой, смелый, отважный;

- Яблоко, слива, огурец, груша;

- Ложка, тарелка, чашка, сумка;

- Платье, свитер, рубашка, ботинки;

- Береза, дуб, сосна, земляника.

«Расскажи о предмете: «Какой он?» (назови как можно больше прилагательных) : яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

«Что он может делать?» (назови как можно больше глаголов) : цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т. д.

«Бывает — не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобноенесъедобное»). Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.

«Отгадай и найди». Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, не называйте его. Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).

Математика вокруг нас

1. «Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек, сколько обозначает цифра.

2. «Больше - меньше». Выкладываем перед ребенком 5 травинок и 3 камешка. Чего больше – камешков или травинок?

3. «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза).

Пример: Лисичка, мишка и ёжик нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

Развитие сенсорного восприятия

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах объектов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке и т. п.

1. Игры с песком: «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», «Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке», «Весёлые ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение, «Золотоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.

2. Игры: «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение на ощупь, «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.

3. Игры с цветом: «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков.

«Найди…». Например: Найди маленький листочек, но не желтый. Найди 3 камешка разных по размеру и др.

Игры на развитие творческого мышления

«Что будет, если?.» - поможет научить детей размышлять, делать выводы.

Принимаем все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий: «Что будет, если.

. не выключить кипящий чайник?

. носить тесную обувь?

. не чистить зубы?

. забить мяч в окно?

. дразнить собаку?

. посадить цветы в песке? и многие другие.

Развитие мелкой моторики

• Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка);

• Играть с сухим и мокрым песком;

• Играть с мячами (бросать, ловить, бить в цель);

• Бросать и ловить летающие тарелочки;

• Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

• Перебирать крупы;

• Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика);

• Раскрашивать цветными карандашами;

• Завинчивать гайки (конструктор);

• Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки);

• Лепить из пластилина.

ВАЖНО:

Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности (одевание, раздевание, игра, прогулка и др., говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность воспринять информацию.

Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают, комментируйте их. Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и другие. Это развивает слуховое восприятие.

Чаще читайте ребёнку вслух. Это развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. Объясняйте прочитанное, рассматривайте иллюстрации, по возможности задавайте вопросы, на которые ребёнок может ответить доступным способом, комментируйте эмоции ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация для родителей «Как с пользой для ребенка провести лето» Наступило лето. Лето прекрасная пора для того, чтобы провести его с пользой. Это время не только для отдыха, но и для закаливания, оздоровления.

Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых»Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых» Консультация «Как с пользой провести лето» или «Знакомство с миром насекомых» Цель работы: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога родителям «Как провести лето с пользой» (дети 5–7 лет)
Опубликовано: 18 июля 2024 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-дефектолога родителям «Как провести лето с пользой» (дети 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гутенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД