Елена Смирнова
Рекомендации учителя-дефектолога «Лето — это маленькая жизнь…»
▼ Скачать + Заказать документы
В летнее время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
Например, игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» ( слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый, «Что похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?»
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога „Лето — это маленькая жизнь…“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. Например, какими словами, можно описать время года; расскажи о предмете: какой он (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое); что может делать (назови как можно больше глаголов) : цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т. д., в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка, «Найди ошибку в предложении». (Шишки растут на березе.).
Учите ребёнка составлять рассказ по картинке.
Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т. д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т. д.
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.
Развитие моторики
* Собирать, перебирать ягоды;
* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
* Играть с глиной, мокрым песком;
* Искать «клад», зарытый в крупе;
* Бросать и ловить летающие тарелочки;
* Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
* Перебирать крупы;
* Играть с пальчиками;
* Раскрашивать раскраски карандашами;
* Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
* Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
* Лепить из пластилина, пластика, теста.