Альбина Иванова
Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми средней группы 4–5 лет
ФГОС ДО п 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) : - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Публикация «Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе - Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность; - ситуативный разговор; - элементарные поручения - формирование культурно-гигиенических навыков; - освоение орудийных действий и формирование на их основе первых простейших трудовых умений и навыков; - игры-забавы, развлечения; - совместная игра воспитателя и детей (с дидактическими игрушками, со строительным материалом, с сюжетнообразными игрушками, с предметамиорудиями, игрушечными орудиями труда, сюжетно-ролевая игра); - индивидуальные игры с детьми (с дидактическими игрушками, со строительным материалом, с сюжетнообразными игрушками, с предметамиорудиями, игрушечными орудиями труда, сюжетно-ролевая игра); - ситуации общения воспитателя с детьми, с целью накопления положительного эмоционального опыта; - беседы с детьми; - игры-забавы и игрыхороводы на развитие общения. - наблюдение; - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий. - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование. - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ детей; - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение; - объяснение; - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; - внезапное появление объектов; - загадывание и отгадывание загадок; - введение элементов соревнования; - создание
игровой ситуации;
Образовательная область «Познавательное развитие» Средства (оборудование и материалы, которые вы можете
Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми) развивающие пособия; наборы для экспериментирования; наборы объемных тел для группировки и сериации; наборы таблиц и карточек для классификации, сериации; настольно-печатные игры, лото, домино, презентации, интерактивные игры.
Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе - Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - дидактические игры; - индивидуальная работа; - опыты; - элементарное экспериментирование; - наблюдения за природой. - наблюдение; - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий. - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование. - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ детей; - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение; - объяснение; - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; - внезапное появление объектов; - загадывание и отгадывание загадок; - введение элементов соревнования; - создание игровой ситуации;
Образовательная область «Речевое развитие»
Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми) комплект демонстрационных таблиц; развивающее пособие; наборы картинок для группировки, обобщения, соотнесения; сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата; серии картинок «Времена года», презентации, интерактивные игры.
Формы работы с ребенком
Методы, которые можно применить в работе
- Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - дидактические игры; - игровые ситуации; - инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; - слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок. - динамические паузы; - продуктивная деятельность по мотивам прочитанного; - ситуативная беседа; - диалог.
- наблюдение; - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий. - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование. - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ детей; - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение; - объяснение; - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; - внезапное появление объектов; - загадывание и отгадывание загадок; - введение элементов соревнования; - создание игровой ситуации;
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми) учебно-наглядные пособия, развивающее пособия; наборы изобразительных материалов, наборы для конструирования, наборы детских музыкальных инструментов, презентации, интерактивные игры.
Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе - Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - дидактические игры - игра на музыкальных инструментах - разучивание песен, игр, хороводов - беседа - образовательные ситуации; - совместная деятельность воспитателя и детей (рисование, лепка, аппликация); - индивидуальные деятельность с детьми (рисование, лепка, аппликация) - использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности. - динамические паузы; - слушание музыки; - театрализованные игры. - наблюдение; - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий. - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование. - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ детей; - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение; - объяснение; - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; - внезапное появление объектов; - загадывание и отгадывание загадок; - введение элементов соревнования; - создание игровой ситуации;
Образовательная область «Физическое развитие»
Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми) Каталка (соразмерная росту ребенка). Коврик массажный. Мягкая «кочка» с массажной поверхностью. Набор мячей (разного размера, резина). Набор разноцветных кеглей с мячом. Игра-набор «Городки». Кольцеброс. Бирюльки. Обруч (малого диаметра). Обруч плоский. Скакалка детская
Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе - Образовательная ситуация (совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа); - прием детей на улице в теплое время года; - утренняя гимнастика (игровые сюжеты, подвижные игры); - гигиенические процедуры; - закаливание; - динамические паузы; - двигательная деятельность на прогулке (подвижные игры, развлечения); - гимнастика после сна. - наблюдение; - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы); - показ предметов; - показ образца; - показ способа действий. - упражнение; - элементарные опыты; - экспериментирование; - моделирование. - объяснение; - рассказ; - чтение; - беседа; - рассказ детей; - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение; - объяснение; - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; - внезапное появление объектов; - загадывание и отгадывание загадок; - введение элементов соревнования; - создание игровой ситуации;