Елена Шишкова
Рекомендации родителям. Упражнения для формирования положительного отношения к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать. и т. п. (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть)
Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
Участники встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют свои ассоциации со словом «Первоклассник».
Упражнение «Школьник и дошкольник»
Публикация «Рекомендации родителям, Упражнения для формирования положительного отношения к школе» размещена в разделах
Цель: помощь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.
Психолог: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. - С друзьями. И т. д.»
Упражнение «Обведи по контуру»
Детям предлагается обвести контур портфеля (пенала, карандаша, букваря и т. п., соединив точки.
Упражнение закончи предложение «Я хочу в школу, потому что.»
Участники сидят на стульчиках в кругу и по-очереди заканчивают предложение ведущего.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог загадывает какой-либо школьный предмет. А детям предлагается отгадать загадки про школьные принадлежности.
Упражнение «Я положу в свой портфель»
Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я положу в свой портфель.» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.
9. Упражнение «Урок или перемена»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Читать
- Играть
- Разговаривать с друзьями
- Просить у друга ластик
- Писать в тетради
- Отвечать на вопросы учителя
- Решать задачки
- Есть яблоко
Упражнение «Составь фигуру»
Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.
Детям из геометрических фигур предлагается создать аппликацию на тему «Школа».