Анна Музалёва
Рекомендации родителям подготовительной группы компенсирующей направленности по закреплению лексической темы недели
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда хлеб пришел».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;
— купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;
— поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трёх).
Булка (какая) - …
Пирог (какой) - … и т. д.
Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Зерно -, хлеб -, сухарь -, пряник - …. и т. д.
Публикация «Рекомендации родителям подготовительной группы компенсирующей направленности по закреплению лексической темы недели» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Задание 4. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).
Хлеб – хлебный, пшеница -, рожь - …. и т. д.
Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (множественное число существительных).
Батон – батоны, колос -, зерно -, булка -, комбайн -, крошка - ….
Задание 6. Дидактическая игра «Есть - нет» (родительный падеж единственного числа).
Есть батон – нет батона, есть колос – нет, есть зерно – нет, есть булка – нет, есть комбайн – нет, есть крошка – нет ….
Задание 7. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».
Один колос, два, три, четыре, пять ….
Одна мельница, две, три, четыре, пять ….
Задание 8. Выучите стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
Задание 9 Игра «Есть-нет»:
батон – нет (чего) батона
булка-
колос-
зерно-
комбайн-
мельница-
крошка –
Задание 10. Выложить из спичек фигурку :
Мельница крыльями машет вдали.
Будет мука, чтоб пирог испекли.