Ольга Афанасьева
Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (стар. группа) «Дикие перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Дикие перелетные птицы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• рассмотреть вместе с ребенком перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах: скворца, ласточку, журавля, соловья, стрижа, жаворонка, грача, аиста. ; закрепить обобщающее понятие «дикие перелетные птицы»;
• обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;
• обратить внимание на внешний вид, отличительные особенности птиц; рассказать, откуда они к нам прилетают весной, чем питаются, и какую пользу приносят перелетные птицы.
Публикация «Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (стар, группа) „Дикие перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задание 2. Грамматическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): ласточка – ласточки; грач – грачи…
Ход игры: «Я назову одну птицу, а ты - несколько таких же. Ласточка – одна, а несколько - это кто?» (и так далее с названием других диких перелетных птиц и их птенцов)
Задание 3. Грамматическая игра «Закончи предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях…. (гнезда)
На ветке сук, а на ветках….(сучья).
В гнезде птенец, а в гнездах (птенцы).
На дворе дерево, а в лесу….(деревья).
У птички перо, а у птичек (перья).
Задание 4. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными): один журавль, два журавля, три журавля, четыре журавля, пять журавлей; первый журавль, второй журавль, третий журавль, четвертый журавль, пятый журавль.
Ход игры: «Представим, что прилетела целая стая журавлей, давай их посчитаем на пальчиках: один журавль, два журавля….пять журавлей.
А теперь назовем, какие по счету птицы: первый журавль, второй журавль ….пятый журавль (и так далее с названием всех диких перелетных птиц).
Задание 5. Пересказ рассказа «Предвестники весны».
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
1. Прочитать рассказ.
2. Предложить ребенку ответить на вопросы полным предложением: Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали?
3. Объяснить ребенку выражение «предвестники весны».
4. Предложить ребенку выразительно рассказать этот рассказ.
Задание 6. Вырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить их в альбом.
Также целесообразно ознакомить родителей с лексикой и объемом речевых навыков по лексической теме «Дикие перелетные птицы»
1. Предметный словарь: птица, стая, ласточка, грач, дрозд, соловей, жаворонок, зяблик, скворец, трясогузка, журавль, аист, цапля, вьюрок; птенец, яйцо.
ЧАСТИ ТЕЛА: голова, туловище, шея, грудка, хвост, лапы, перепонки., когти, клюв, крыло, пух, перья, оперенье, хохолок.
ЖИЛИЩЕ: гнездо, скворечник, скалы, деревья; лес, город, озеро; материал: прутики, веточки, травинки, перья, пух, солома, мох.
ПИЩА: насекомые, крошки, зерно, семечки, мелкая рыбка, лягушки, трава, ягода.
2. Глагольный словарь: улетать (в тёплые края, возвращаться, прилетать (из тёплых стран, вить, строить (гнёзда, гнездиться, откладывать (яйца, высиживать (птенцов, согревать, вылупляться, заботиться, учить, кормить, клевать, щебетать, петь, уничтожать (вредных насекомых).
3. Словарь признаков: перелётные, разноцветные, пестрые, крупные, маленькие, длинноногий, остроклювый, длинношеий, длиннохвостый, чернокрылый, певчие, шумные, голосистые, быстрые, шустрые, неторопливые, важные, болтливые, любопытные, заботливые, мудрые, насекомоядные.
4. Словарь антонимов: зимующие – перелетные; яркий – невзрачный.
Дети должны усвоить:
1. Названия птиц, птенцов, названия жилища, части тела, питание.
2. Обобщающее понятие «дикие перелетные птицы» (живут в лесу, в городе, сами о себе заботятся: добывают пищу, сами себя лечат, сами строят жилище; осенью улетают зимовать в теплые края, весной возвращаются.)