Нажмутдинова Назира
Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой и организации занятий в домашних условиях.
Чтобы малыш пошел в школу подготовленным, ему необходимо обладать такими качествами, как самостоятельность, достаточная физическая готовность, любознательность, чистота и красота речи, достаточный уровень развития психических процессов- внимания, памяти, восприятия.
Публикация «Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
Все эти качества интенсивно формируются в течение всего дошкольного детства. Хорошие результаты во многом зависят от того, какую помощь ребенок получил от взрослых.
Учеными отмечается связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики и стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев.
Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергетика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением костей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей и их родителей к совместному выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует формированию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.
Рекомендации родителям
1. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить ежедневно, вырабатываемые на занятиях учителем-логопедом навыки у детей закреплялись вне стен учреждения.
2. Необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений. Используя предложенный педагогом комплекс гимнастики, нужно начинать с простых упражнений, постепенно переходя к сложным движениям.
3. Гимнастику необходимо выполнять 2-3 раза в день. Это поможет ребенку освоить упражнения в более короткий срок.
4. Артикуляционные упражнения выполняются сидя перед зеркалом. При этом необходимо следить за тем, чтобы спина и все тело у ребенка не были напряжены, а руки и ноги находились в спокойном положении.
5. При проведении гимнастики на начальном этапе образец выполнения упражнения обязательно показывает взрослый. Ребенок должен отчетливо видеть свое лицо и лицо мамы. Это поможет ему самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнения. После первого показа упражнения взрослый продолжает выполнять его совместно с ребенком.
6. Количество повторов каждого упражнения варьируется от 4 до 6-7 раз.
7. Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счет от 1 до 0, отстукивание ритма, стихотворные строки или метроном.
8. Если во время разучивания артикуляционной гимнастики ребенок не может выполнить какое-либо движение, необходимо использовать механическую помощь для вытягивания губ вперед или для поднятия языка вверх и т. д. Для этого взрослый использует свои чисто вымытые руки.
9. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.
10. Движения кистей рук должны быть раскрепощенными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.
11. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме. Для этого можно использовать куклу-перчатку, можно на ведущей руке нарисовать глазки и ротик воображаемого человечка. Данный прием способствует эмоциональному подъему и повышению интереса к выполнению гимнастики с биоэнергопластикой.