Ирина Толочко
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в формировании правильного звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюстей полезна артикуляционная гимнастика. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба. Их выполнение полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.
Публикация «Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Детям 3-5 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи упражнений во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.
Как проводить артикуляционную гимнастику?
Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. На этом этапе дошкольник должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, выполняя каждое не менее 5-6 раз.
Артикуляционную гимнастику надо выполнять сначала медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).