Светлана Шевченко
Рекомендации родителям на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям на летний оздоровительный период
Знакомство с природой.
Сколько добрых чувств вызывает у детей общение с самыми разными животными, птицами, насекомыми! Если раньше вашего ребёнка привлекали домашние собаки, кошки, попугаи, аквариумные рыбки, то теперь в качестве необычных объектов для наблюдения и опеки выступают жуки, бабочки, лягушки, коровы. Восторг, интерес к их повадкам, чувство симпатии способствует тому, что дети пытаются проявлять заботу о слабых и беззащитных, у них появляются особая нежность, сострадание, глубоко эмоциональное отношение ко всему живому. Желание знать больше не только о живых существах, но и о мире растений формирует и удовлетворяет детскую любознательность, иногда приводит к долгосрочным увлечениям.
Публикация «Рекомендации родителям на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Активизация познавательной деятельности.
Летом ярко выраженное желание дошкольника все знать приобретает исследовательский характер. Это мотивируется отсутствием всезнающих родителей, потребностью без чьей - либо помощи узнавать "что это такое?" и "что получится, если. ". Он обнаруживает новые качества предметов и явлений, устанавливает причинно - следственные связи между ними, испытывает интерес ко все более разнообразным видам деятельности, в том числе и к умственной.
Ребёнок осмысливает поведение новых в его окружении и взрослых людей, выбирает образцы для подражания. Он начинает оценивать и свои поступки, планировать их, ставить перед собой цели и обозначать способ их достижения, самостоятельно рассуждать, критиковать себя и окружающих.
Развитие речи.
Изменившиеся местонахождение и образ жизни ребёнка существенно способствуют формированию у него речевых навыков. Оказавшись в новой для него среде, он быстрее накапливает словарный запас для выражения приобретённого чувственного и практического опыта. Более разнообразным и содержательным становится повседневное общение, ребенок слышит достаточно сложные и не совсем понятные ему конструкции и точно их воспроизводит. Он начинает интересоваться содержанием речи, его внимание привлекает форма, в которой выражено это содержание. Ребёнок пытается "играть" словами, выдумывать новые, создавая по образцу тех, с которыми знаком.
Постижение духовности.
Ни одна беседа с ребёнком на морально - этические темы, ни одна прочитанная ему поучительная ему поучительная книга не оставят в его душе такого следа, не произведут на него такого потрясающего воздействия, как рассказанная деревенской бабушкой история из её детства.
"В путь!"
Что придумать, чтобы нашим детям дорога не была в тягость?
Положите в машину блокнот с твёрдой обложкой и пару карандашей. Это даст возможность в пути поиграть в крестики - нолики, в морской бой и слова.
Припасите для дороги и книжку, посвящённую пальчиковым играм. Поездка - прекрасная возможность научить малыша складывать из пальчиков не только "рожки" но и волка, лису, зайчика.
А из фантиков, носовых платков, упаковок от сухариков, можно легко создать нарядные пальчиковые куклы. Можно заранее дома нарезать смешные мордочки зверюшек из кусочков поролона и с углублением для пальчика. Вот вам и герои сказок, осталось только придумать сюжет и разыграть оригинальный спектакль.
Есть много игр, которые помогут скрасить время в пробках.
1. "Кто первый увидит?" Поскольку пейзаж за окном постоянно меняется, предложите детям игру: кто первый увидит корову, зелёную машину, вспаханное поле, птиц на проводах.
2. "Отгадай". Нужно угадать слово, задавая вопросы. Чем меньше вопросов, тем больше очков.
3. "Составь самое длинное предложение". Вы называете слово (предмет, видимый из окна, малыш добавляет к нему второе слово, связанное по смыслу с первым. Следующий игрок придумывает третье слово и так далее. Игра идёт по кругу. Выигрывает тот, за кем останется последнее слово. Например, дерево - растет дерево, растет большое дерево, растет большое зеленое дерево.
Теперь предложите крохе самому придумать такие загадки. Детям очень нравится!
"Поехали кататься!"
Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышами.
При творческом подходе родителей любое время и место может стать подходящим для общения с ребёнком. Предлагается небольшой набор игр, в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку и воспитание малыша. Вы сможете сделать эти игры не только полезными, но и интересными, и тогда они помогут скоротать время в дороге и развивать у ребёнка столь важные качества, как внимание, память и воображение, а также будут способствовать развитию речи.
Развиваем внимание.
Что за окном? Наблюдение за движущимися предметами за окном - полезное занятие для развития навыков восприятия и внимания. Сверните лист бумаги трубочкой и посмотрите в окно. Расскажите, что вы там видите. Предложите ребёнку посмотреть в окно через "подзорную трубу". Спросите малыша, что увидел он. Такая игра способствует активному развитию речи. Когда маленький наблюдатель заскучает, можно усложнить задачу, предложив избирательные наблюдения. Пусть малыш говорит, когда увидит, например, все круглое или красное, или собак и т. д.
Цвета. Улица - замечательное место, где можно познакомить ребёнка с цветами и их различными оттенками. Показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета автомобиль он видит. Возможно, девочку больше заинтересуют наряды прохожих.
Счет. Дети постарше будут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета. Можно даже устроить соревнование с ребёнком, называя цифры на номерах проезжающих машин.
Чтение. Если ребёнок уже начинает читать, попробуйте потренировать его в чтении вывесок магазинов, названий улиц или рекламных щитов. Правда, заниматься подобными тренировками можно только на остановках, когда машина не движется, иначе вы рискуете испортить зрение малыша.
Пространство. В дороге удобно вырабатывать у ребёнка пространственные представления. Говорите малышу, где находится тот или иной предмет: справа или слева, впереди или сзади.
Карта улицы. Для детей постарше будет полезно научиться читать карту. Отправляясь не в очень далёкую поездку в знакомое место, попросите помочь вам отметить маршрут поездки. Для этого смастерите самодельную карту. Нанесите на нее линии, обозначающие улицы, по которым вы проезжаете, а также схематично изобразите основные местные достопримечательности. Отметьте яркой точкой место, откуда вы отправляетесь в путь и куда должны приехать. Приостанавливайте машину, чтобы ребёнок мог на карте карандашом отметить очередной отрезок. В следующей поездке попросите малыша показывать вам дорогу в соответствии с картой. Пусть он отдаё т команды: "прямо", "Налево" и т. д.
Укрепляем память.
Предметы по дороге. Отправляясь в путь, договоритесь, что за время путешествия нужно запомнить десять предметов. Проезжая, называйте их по порядку (рекламный щит, скамейка и т. д.). Когда приедете на место, попросите ребёнка вспомнить все объекты, на которые вы обратили внимание. Сосчитайте сколько предметов из десяти ему удалось запомнить. Возможно, в следующей поездке вашему малышу удастся улучшить результаты. Постепенно увеличивайте количество предметов.
Остановки. Попросите кроху вспомнить, какие остановки вы проехали на автобусе от вашего дома до дома бабушки.
Фоторепортер. Возьмите в дорогу фотоаппарат. Доверьте ребёнку сделать фотографии по пути следования машины. Когда фотографии будут готовы, вы сможете вместе с малышом оформить альбом - путеводитель. Например, " по пути в детский сад" или "мы едем в бассейн". Зрительно опираясь на фотографии, даже маленький ребёнок сможет вспомнить и рассказать о поездке с многочисленными подробностями.
Кто это поёт? Дети очень любят слушать магнитофон в машине. Для этой игры вам понадобится сделать собственную запись. Выберите одну из песенок, которые знает ваш малыш. Запишите на кассету голоса членов вашей семьи, по очереди поющих эту песенку. Прослушивайте диск при поездке в машине и наблюдайте, сумеет ли малыш определить, кто именно поёт. Более старшим можно предложить угадать известных им профессиональных певцов.
Играем со словами.
Транспорт - отличное место для развивающих игр в слова. Так что у вас всегда должны быть в запасе несколько вариантов подобных развлечений. Можно поиграть в слова, противоположные по значению. Например, вы говорите "длинная дорога" - ребёнок должен сказать "короткая дорога", если малыш говорит "машина едет быстро" - вы говорите "машина едет медленно". Эти упражнения помогут малышу в процессе игры освоить понятия "синоним", "антоним".
Чем грузят пароходы? Попросите ребёнка произнести любую букву алфавита, а теперь по очереди перечисляйте предметы, название которых начинается с этой буквы. Ими вы будете "грузить пароход". Проигрывает тот, чей словарный запас истощится первым. Кроме увеличения словарного запаса эта игра научит малыша - дошкольника разбираться в различных между существительным, прилагательным и глаголом.
Развиваем ассоциативное мышление.
"Да" или "нет"? Договоритесь с малышом, что именно будет предметом вашей игры - названия животных, виды транспорта или школьные принадлежности. Теперь предложите ребёнку задавать вам наводящие вопросы. Отвечать можно только "да" или "нет". Побеждает тот, кто быстрее угадает задуманное слово. Для более старших детей правила можно усложнить - загадать имя главного героя сказки или кинофильма.
Что бывает? Спросите малыша: "Что бывает зелёного (красного, желтого) цвета?" Теперь начинайте отвечать по очереди. Проиграет тот, у кого не будет никаких вариантов ответа. Это простая игра заставляет ребёнка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов.
Расширяем словарный запас.
Предложите малышу назвать все слова, которые начинаются с "авто". Обязательно объясняйте смысл слов, которых малыш ещё не знает.
Отвечай наоборот! Вы задаёте ребёнку разнообразные вопросы, сначала - простые, затем - посложнее, все время ускоряя темп. Смысл игры - ответить наоборот. Например. "Медведь - птичка?" - «нет" и т. д.
Сочиняем историю. Если ребёнок заскучал в дороге, предложите ему пофантазировать и представить, что бы случилось с ним в какой нибудь нестандартной ситуации. Например, если бы он вдруг уменьшился в размерах и стал ростом с муравья или, наоборот, превратился в гиганта. А может быть, по пути вам вдруг встретился инопланетянин или вдруг ваша машина превратилась в настоящего слона.
У этой игры есть и другой вариант: просто вспомните какую - нибудь известную сказку, начните её рассказывать, а затем предложите малышу придумать какой нибудь необычный поворот сюжета или неординарный финал.
Потренируем сообразительность.
Спросите кроху: "Кто говорит на всех языках?" (Эхо). "Есть верх и низ. А что между низом и верхом?" (союз "и"). "Можно ли о воду порезать руку?" (Можно если вода замерзнет и превратится в лед). Если малыш не может сам отгадать загадку, обязательно скажите ему правильный ответ и объясните, что и как.
Сядем рядком, поговорим ладком.
Когда ребёнок действительно устал от долгой дороги в машине и уже не хочет ни играть с вами "в слова", ни смотреть в окно, дайте ему передышку. Сядьте рядом, поиграйте, просто обнимите - мамины прикосновения вернут силы любому малышу.
А теперь займитесь "чтением по руке". Нет, вы не будете предсказывать крохе судьбу. Попросите ребёнка закрыть глаза, затем указательным пальцем нарисуйте на его ладошке какую- нибудь фигуру (солнышко, звезду, цветочек, для малышей, которые уже знакомы с алфавитом, подойдет изображение букв или цифр. Крошка должен догадаться, что именно вы нарисовали, руководствуясь исключительно своими тактильными ощущениями.
Угадай - кто это? Изобразите что - нибудь руками и пальцами (например, крокодила, птичку или ножницы). Малыш должен понять, что вы имели в виду. Угадал - загадывает загадку вам. Попробуйте усложнить задание - в качестве "объекта" может выступать персонаж известной сказки.
Погримасничаем? Главное правило этой игры - нельзя смеяться! Тот, кто улыбнётся, - проиграл. А теперь состройте забавную рожицу - интересно, кто окажется "слабым звеном"?
Камень, ножницы, бумага. Детское развлечение пап и мам не утратило своей актуальности. Со словом "камень, ножницы, бумага" игроки одновременно "выбрасывают" (показывают) символы этих предметов - кулак (камень, раскрытую ладонь (бумага, вытянутые указательный и средний пальцы (ножницы). Выбросивший "камень" ломает ножницы, те "режут" бумагу, ну а бумага может "завернуть" камень.