Татьяна Радченко
Рекомендации родителям «Математика вокруг нас»
▼ Скачать
Консультация для родителей на тему : «Математика вокруг нас»
Родители ссылаются на то, что заняты на работе и на общение с ребенком остается не так уж много времени? Таким родителям следует объяснить, что им совершенно не нужно организовывать с ребенком занятие, как в детском саду, по формированию элементарных математических представлений.
Публикация «Рекомендации родителям „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Родителям следует дать несколько рекомендаций по пользованию возможностей математического развития в повседневной жизни. Например, вы идете с ребенком в поликлинику или куда-то еще по необходимости.
Выйдите минут на 15 пораньше. Предложите ему математическую игру по пути. Проходя рядом с проезжей частью дороги, дайте ребенку ряд заданий:
- Сравни по ширине проезжую часть, тротуар и тропинку, ведущую от тротуара к тому дому. Какая тропинка? Какой тротуар? Какая проезжая часть? Что чего шире? Что чего уже? Сравни их по длине. Помогите малышу. Обратите его внимание на то, что тропинка начинается у тротуара и заканчивается у дома. Тротуар же хоть и гораздо длиннее, но прерывается на перекрестках, а вот проезжая дорога тянется очень далеко.
- Сосчитай автомобили на стоянке. Сколько красных? Сколько светлых? Сколько темных?
Подведите размышления ребенка к пониманию того, что большое число состоит из нескольких меньших.
- Найди и назови геометрические фигуры в автобусе. Выясните с ребенком, что кроме круглых колес, дисков, фар, руля, в нем много разных прямоугольников. Прямоугольную форму имеют корпус, окна, двери и пр. Причем располагаются они по-разному. Какие-то горизонтально, а какие-то вертикально.
- Сосчитай этажи в доме. Сколько в этом доме этажей? Расскажите о том, что 1-ый этаж находится внизу. Чем выше, тем большим числом 2 обозначается этаж. Поэтому этажи нужно считать снизу вверх, лучше по краю дома. Уточните, на каком этаже живет ваша семья. Предложите ребенку найти такой же по счету этаж, используя порядковый счет: первый, второй. пятый.
Зафиксируйте его, обратив внимание на какой-нибудь предмет. Расскажите, что этажи располагаются рядами по всей длине дома. - Сравни 1, 5, 9 этажи. Какой и где по высоте находится?
Научите ребенка понимать и использовать в речи такие пространственные признаки, как низко, высоко, ниже, выше. Так незаметно вы дойдете до цели.