Елена Евдокимова
Квест-игра для педагогов «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Квест-игра
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
Задачи:
• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;
Публикация «Квест-игра для педагогов „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;
• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ. - Сегодня я приветствую вас и приглашаю принять участие в квест-игре : «Математика вокруг нас». При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Пусть эти слова и нам станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о новых современных формах развития элементарных математических представлений у детей. Эти формы можно применять при организации всех видов деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей дошкольной аудитории. Дословно с английского языка – это «поиск». Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» - это поиск, разыскиваемый предмет. В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определённое время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форт Боярд». В России «живые» квесты стали популярными в 2010 году. В настоящее время квесты стали популярны в среде дошкольников. Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям
полностью погрузиться в её содержание. Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. В игре задействованы одновременно и интеллект участников, их эмоциональные, творческие и физические способности.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
- Уважаемые педагоги, предлагаю всем встать в общий круг. «Дорогие педагоги! Сегодня я получила письмо от сказочного волшебника. Он узнал, что у нас скоро будет педсовет и захотел вас поздравить и подарить подарки. Но вот только он решил, что просто так дарить подарки не интересно и спрятал их в нашем детском саду. Чтобы их отыскать, вам необходимо будет отгадать несколько загадок и определить место нахождения подарка. Но для начала, давайте разобьемся на несколько команд, а чтобы вы не поссорились, сделаем мы это с помощью «Чудесного подноса».
Перед вами на разносах – фишки, которые помогут нам с вами общаться. Выберите фишку понравившегося цвета, и теперь объединитесь в 3 команды по цвету фишки. А теперь с помощью считалки выберите капитана команды. Каждая команда получает карточку своего цвета с заданием (белая, синяя, желтая). Итак, каждая команда получила свое задание. Задания у нас не сложные, главное уметь отгадывать загадки. В ваших карточках по две загадки, ответ на первую загадку определяет место, куда нужно идти, а ответ на вторую загадку предмет или объект, на котором (или в котором) будет находиться следующее задание, и так пока вы не найдете сюрприз. В конверте, который вы найдете будет задание, которое вы должны выполнить на листочке с цифрой 3, а на листочке с цифрой 4 будет загадка, отгадав которую вы поймете, куда идти дальше. Если всем все понятно, можете отправляться на поиски.
Задания:
Команде синих:
1. Он растет на тонкой ножке, в синей ситцевой одежке.
Ты всегда его найдешь, там, где в поле зреет рожь.
2. Рама деревянная,
Другая часть стеклянная.
На зиму утепляется,
Весной вновь раздевается.
(1 ответ - василек, соответственно команда должна отправиться в группу «Василек», 2 ответ – окно, значит, следующее задание команда найдет на подоконнике).
3. Задание.
4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.
5. Любимый мешок с подарками.
(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)
Команде белых:
1. Медицинская сестра на прививку нас вела, нам назад дороги нет, мы пришли в …
2. Ее толкнешь - она послушна, открывается радушно (дверь).
(Команда отправляется в медкабинет, на двери которого находит следующее задание).
3. Задание.
4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.
5. Любимый мешок с подарками.
(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)
Команде желтых:
1. Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок -
Это вкусный…
2. На себе он блюда держит,
Ножками упёрся в пол.
Скатертью накрыли белой
Крепкий и надёжный…
( Команда отправляется в группу: «Колобок», на столе находит следующее задание).
3. Задание.
4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.
5. Любимый мешок с подарками.
(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале).
В связи с тем, что последнее задание у всех команд одинаковое (хотя команды узнают об этом только в конце, все команды собираются в музыкальном зале, где находят мешок с «сюрпризом», побеждает команда, нашедшая мешок первой.
Команда красных:
1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
2) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
Задача. Считаем гостей и стулья.
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы.
Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Команда желтых:
У вас на столе лежат листочки и карандаши. Слушайте и внимательно выполняйте задания :
В середине листа нарисуйте дерево;
В правом верхнем углу - солнце;
В левом нижнем углу – ежика;
В левом верхнем углу – облако;
В правом нижнем углу – бабочку.
1. Любит Витя рисовать.
Вот машинок ровно пять.
Но ответьте на вопрос:
Сколько же у них колёс?
2. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
3. Оля птиц нарисовала:
Две сороки и пять галок.
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?
Команда белых:
Игра: «Отвечай быстро и напиши ответ».
- Сколько пальцев у человека?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у тигра лап?
- Сколько лапок у птицы?
Назовите пять дней, не называя числа и названий дней по календарю. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
1 задание. 3
1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе?
2) Может ли дождь идти два дня подряд?
3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер?
4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?
2 задание.
Задача. Считаем гостей и стулья.
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы.
Сколько стульев было занято?
Сколько было гостей?
1 задание. 3
У вас на столе лежат листочки и карандаши. Слушайте и внимательно выполняйте задания :
В середине листа нарисуйте дерево;
В правом верхнем углу - солнце;
В левом нижнем углу – ежика;
В левом верхнем углу – облако;
В правом нижнем углу – бабочку.
2 задание.
1. Любит Витя рисовать.
Вот машинок ровно пять.
Но ответьте на вопрос:
Сколько же у них колёс?
2. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
3. Оля птиц нарисовала:
Две сороки и пять галок.
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?