МААМ-картинки

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Татьяна Денисова
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Активизация познавательной деятельности.

Развитие памяти и внимания.

1. Учить запоминать несколько предметов (игрушек, находящихся перед ребенком, а также выявлять количественные изменения предметов, что добавилось, что убавилось.

2. Учить запоминать зрительные образы предметов и воспроизводить их по памяти.

3. Учить запоминать несколько предложенных предметов, а затем находить их среди других.

4. Учить запоминать как можно больше предметов, изображенных на картинках, а затем воспроизводить их по памяти (объем памяти).

5. Учить запоминать и выполнять ряд последовательных действий.

Публикация «Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)» размещена в разделах

6. Учить замечать особенности некоторых изображений: чего не хватает на рисунке (зрительное внимание).

7. Учить выкладывать узор (предмет) из палочек по образцу, а затем по памяти.

8. Учить выделять отличия у двух сходных предметов или изображений.

Коррекция не речевых процессов – зрительного и слухового внимания и памяти.

1. Развитие зрительного гнозиса – узнавание перечеркнутого изображения, пунктирных, контурных и наложенных друг на друга изображений; буквы разного шрифта в

неправильном положении; узнавание формы, цвета, величины предметов.

2. Зрительного мнезиса (памяти) – предъявить ранее виденную картинку, букву; воспроизвести определенную последовательность 3-4 картинок, букв, цифр.

3. Развитие оптико-пространственного гнозиса и праксиса – рисование, конструирование фигур, сравнение картинок, ориентировка на собственном теле (право, лево);ориентировка в окружающем пространстве.

4. Развитие моторной готовности - упражнения на развитие мелкой моторики; хозяйственный труд; занятия по аппликации, конструированию, рисованию;

5. Знакомство с цифрами – воспитание оптических дифференциаций, письмо элементов цифр, письмо цифр.

Развитие мышления.

1. Умение обобщать и классифицировать предметы:

• учить объединять предметы, принадлежащие к определенным предметным темам; • учить классифицировать предметы по темам, группам; • учить находить лишний предмет из ряда нескольких предметов.

2. Развитие навыка анализа и синтеза: Учить определять предмет по названию его составных частей.

• учить составлять из частей целое (разрезную картинку с образцом и без образца); • учить определять (видеть) целый предмет по части; • учить отгадывать и загадывать загадки; • учить понимать смысл пословиц и поговорок; • учить понимать «Нелепицы» с 6-7 лет.

Развитие ощущения и восприятия.

1. Дифференцировать обонятельные ощущения.

2. Учить дифференцировать (разлицать) вкусовые ощущения.

3. Учить различать цвета (восприятие цветов) - выбирать из нескольких предметов те, которые имеют определенный цвет.

4. Развитие иллизорного восприятия: учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, и т. д.

5. Развитие целостности восприятия (зрительного гнозиса) - учить узнавать предметы в перечеркнутом изображении, контурных, пунктирных и наложенных друг на друга изображений.

6. Развитие восприятия пространства - учить узнавать предметы по форме, цвету, величине, группировать их;

• учить находить место предмета в определенном ряду;

• учить находить место предмета в пространстве (в правом верхнем углу, перед собой, посередине и т. д.)

7. Развитие осязания – учить узнавать предметы на ощупь, по объемному изображению, по плоскостному изображению, узнавание букв.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развитие психических функций

Зрительное внимание: Игры: «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Узнавание наложенных и пересекающих (зашумленных) изображений предметов», «Лабиринты».

Слуховое внимание: Игры: «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное», «Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай», «Назови части».

Зрительная память: Игры: «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови», «Повтори, не ошибись», «Что изменилось»,

Слуховая память: «Цепочка слов», «Кто больше запомнит?», «Телефон», «Послушай, запомни и повтори слова», «Запомни и назови пары слов», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовет слов, которые подходят к данному слову?», «Внимательно слушай и выполняй»; заучивание потешки, загадки, стихотворения; пересказ сказки, рассказа.

Зрительное восприятие: Величина (пирамидки, стаканчики, «Какой предмет самый большой», «Какой предмет самый маленький», «Высокий – низкий», «Толстый – тонкий», «Длинный – короткий», «Широкий – узкий»); Цвет (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более); Форма (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник) - («Геометрическое лото», «Найди и покажи вершины, стороны, углы», «Какие предметы напоминают по форме» и т. д.);

Пространственная ориентировка: (на себе; другом человеке; расположение предметов по отношению к себе; другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.); на листе бумаги; в тетради в клетку; Временные представления (части суток; времена года; месяцы; дни недели;

Слуховое восприятие: (различать тихие и громкие звуки)

Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из-под, рядом, между, около

Развитие мелкой моторики рук и конструктивного праксиса

• Показать отдельно один палец (указательный, затем два (указательный и средний) и т. д. • Показать колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим пальцем.

• Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

• Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

• Завинчивание и отвинчивание крышек, банок, пузырьков.

• Плетение косичек из ниток, венков из цветов. • Нанизывание бус на нитку.

• Изготовление поделок из бумаги, природного материала.

• Раскрашивание картинки, не выходя за контуры.

• Обводка и штриховка предметов (проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии).

• Рисование по точкам, по клеточкам.

• Складывание разрезных картинок (по горизонтали, по вертикали, по диагонали).

• Выкладывание пазлов.

• Складывание кубиков с изображением объектов по лексическим темам.

• Выкладывание фигур из счетных палочек по показу, по образцу, по схеме.

• Конструкторы «Lego», «Геометрические фигуры», строительные наборы (деревянные, «Мозаика» и др.

• Сборно-разборные игрушки.

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-дефектолога и родителей позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова (УИ 562337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД