Татьяна Кузнецова
Рекомендации родителям «Игры для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорные дидактические игры «В гостях у бабушки»
В данной публикации отрывок из методических рекомендаций к сенсорной книге для детей с РАС. Она разработана творческой группой педагогов нашего детского сада № 61 города Новочеркасска. Книга вызывает большой интерес у детей с особенностями в развитии и даже самые непоседливые малыши с удовольствием занимаются с играми в нашей книге.
Данные дидактические игры решают следующие педагогические задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
Публикация «Рекомендации родителям „Игры для детей с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
- обогатить словарь детей новыми словами;
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;
- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Дидактическая игра «Скажи кто это»
Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Учить ребенка названиям животных, звукоподражанию животных, учить классифицировать животных.
Ход игры: Ребёнку показывается игрушка, и сообщается название животного. Это барашек. Скажи, кто это? Взрослый, читает ребенку потешку про это животное, или же просит отгадать загадку. Затем просит ребенка показать, как данное животное подаёт голос. Например: скажи, как блеет барашек, или скажи, как лает собачка и т. д.
Скажи, кто это?
Игра на классификацию животных.
Ход игры: Посади домашнее животное за ворота, отправь дикое животное в лес. Отправь птицу пастись на лужок.
Посади домашнее животное за ворота
Дидактическая игра «Покажи кого назову»
Цель: учить ребенка названиям животных, его признакам.
Ход игры: взрослый читает загадку, и просит ребенка показать кто это. Например: Зверь прекрасный знаем мы, Все уж точно влюблены. Шерсть большая, рожки есть, любит много он поесть. Часто на лугу гуляет, Травку любит, поедает. И уж точно ты узнал, Дети, это же … (Баран) Покажи, кто это? Как он подаёт голос? (загадки см. приложение)
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: расширять словарный запас, расширять знания ребенка о животных.
Ход игры: взрослый обращается к ребёнку: Покажи барашка. Скажи, что ест барашек? Если ребенок не говорит, можно облегчить задание, предложить ребенку картинки с изображением еды для животных, чтобы ребёнок выбрал нужную картинку (см. приложение)
Что ест это животное?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: развивать грамматический строй речи ребёнка.
Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: давай поиграем в слова, я тебе говорю баран, а ты … барашек, собака …собачка, свинья …свинка, корова … коровка и т. д. взрослый называет своё слово, берёт в руку соответствующую игрушку и передаёт её ребёнку, чтобы он назвал это животное ласково.
Назови ласково
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: развивать грамматический строй речи ребёнка.
Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: давай поиграем в слова, я тебе говорю баран, а ты … бараны, собака …собаки, свинья …свиньи, корова … коровы и т. д. взрослый называет своё слово, берёт в руку соответствующую игрушку и передаёт её ребёнку, чтобы он назвал это животное во множественном числе. Если задание вызывает у ребёнка трудности, взрослый предлагает ребёнку соответствующую картинку.
Скажи много
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать животных и птиц по существенному признаку, обобщать.
Ход игры: Взрослый вместе с ребенком рассматривает игрушки животных
Барашек, корова, медведь, свинья; (кто лишний)
Кошка, собака, гусь, корова; (кто лишний)
Утка, кошка, курица, гусь; (кто лишний)
Барашек, кошка, жираф, собака; (кто лишний)
Медведь, жираф, барашек, утка (кто лишний)
Нужно определить какая игрушка лишняя, постараться объяснить почему.
Дидактические игры «Лето»
Игра «Что бывает летом?»
Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.
Ход игры: Опираясь на общую картинку в сенсорной книге, ребёнок должен рассказать о приметах лета и летних забавах.
Взрослый говорит:
o Расскажи приметы лета (тепло, дети ходят в лёгкой одежде, радуга, цветут цветы);
o Расскажи в какие игры можно играть летом (гулять в лесу, ловить рыбу, любоваться бабочками, собирать цветы);
o Найди то, чего не бывает летом.
Расскажи приметы лета
В какие игры можно играть летом
Игра «Назови цвета радуги»
Дождик льёт,
А, из- за туч,
Солнышко нам светит!
Значит, будет радуга,
Радуга на небе!
Здравствуй, радуга - дуга,
Что ты детям принесла?
Цель: закреплять знания основных цветов радуги, развивать произвольное внимание.
Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: найди и покажи жёлтый цвет; найди и покажи красный цвет; найди и покажи зелёный цвет; найди и покажи синий цвет и т. д.
Назови цвет, который покажу (взрослый показывает ленточку, ребёнок называет её цвет).
Найди и покажи красный
Игра «Построй домик».
Цель: закреплять умение ребёнка узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Выкладывать из геометрических фигур домик.
Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: построй домик из этих фигур. Если у ребёнка задание вызвало затруднение, можно ребенку дать образец домика (см рис. 1 в приложении)
Рисунок домика из приложения
Лабиринты.
Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение, формировать графомоторные навыки, произвольность.
Ход игры:
1 вариант игры. Взрослый выкладывает лабиринт их длинных лент-липучек разных цветов (см. рис. 2 в приложении)
Образец на рисунке. Помоги Маше найти дорогу домой.
2 вариант игры. Взрослый выкладывает две дорожки к домику от цветочной полянки из короткой и длинной ленточки (образец на рисунке 3 в приложении) и обращается к ребёнку: - Помоги Маше найти короткую дорогу домой.
3 вариант игры. Взрослый выкладывает две дорожки к домику от речки из короткой и длинной ленточки (образец на рисунке 4 в приложении) и обращается к ребёнку: - Помоги Вите выбрать длинную дорогу домой.
Помоги найти короткую дорогу