Юлия Грибанина
Рекомендации родителям второй младшей группы «Безопасность. Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям 2 младшей группы
Тема недели: "Безопасность. Бытовые приборы"
Познавательное развитие:
1. "В мире опасных вещей"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.
Ход игры: Родители демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные и топают, если предмет может причинить вред.
Публикация «Рекомендации родителям второй младшей группы „Безопасность, Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность. Консультации для родителей
- Темочки
2. Д/и "Бассейн для игрушек"
Цель: воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Сделать его очень просто: горох, фасоль, насыпаем в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза, различные мелкие игрушки, предметы.
Попросить малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.
3. "Много мало"
Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление.
Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
Содержание: В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
Речевое развитие:
1. "Продолжи предложение"
Цель: формирование умения составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы…
• Мясорубка нужна для того, чтобы…
• Соковыжималка…
• Пароварка…
• Миксер…
• Духовка.
• Фен…
• Стиральная машина.
• Утюг…
• Микроволновая печь…
2. "Расскажи для чего?"
Цель: развитие связной речи
- Расскажи, для чего нужен холодильник?
Стиральная машина, утюг, кофеварка, плита? и пр.
3. "Отгадайте"
Цель: формирование умения по описанию узнавать электроприбор; развивать память, речь.
- Летом папа нам привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
- Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)
- Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)
- Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)
- Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь).
- Из ковра чистюля-робот.
Тянет пыль и грязь в свой хобот (Пылесос)
- Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машина)
- Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей (фен)
- Висит груша – нельзя скушать (лампочка)
- «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит.. (Электрическая плита).
Физическое развитие:
Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу от груди); спрыгивание с высоты (10-15 см) удерживая равновесие; перелезание через предметы; упражнение в катании мяча. П/и "Догони меня", "Солнышко и дождик". Игры с мячом.
Социально-коммуникативное развитие:
1."Сто бед" (опасные предметы)
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации
Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
2."Так или не так" (опасные предметы)
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,
картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).
3."Магазин вежливых слов"
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Родитель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.).
Я буду предлагать тебе различные ситуации, а ты покупаешь у меня нужные слова.
Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.
Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?
Художественно-эстетическое развитие:
1. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН"
Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей.
Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, музыкальный молоточек, ложки, погремушки и т. д.)
Ход игры.
Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок, исполняющий роль продавца играет на этом инструменте несложный ритмический рисунок и предлагает покупателю попробовать самому звучание выбранного инструмента. Покупатель повторяет за продавцом ритмический рисунок.
2. Д/И "Волшебная палитра"
Цель: Развивать чувство цвета.
Материал: Гуашь. Палитра.
Задание: родители предлагают ребенку поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить ребенку нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
3. Предложить ребенку раскрасить бытовые приборы.
Чтение художественной литературы:
«Кошкин дом» С. Маршак
«Как ловили уголька» Ж. Толмазова
«Пожарыч» Д. Кокшаров
«Хитрый огонь и вода» Молехина
«Спичка — невеличка» Е. Хоринский
«Обыкновенная история» К. Орлова
«Загадки об электроприборах» Л. Сумина
«О спичках», «Об опасных предметах», «О средствах бытовой химии» А. Шевченко
«Кем быть?» Л. Сумина
«Красная машина» К. Оленев
«Пожарная часть» З. Бурлева
«Куда спешат красные машины» Т. Фетисова
«Служба 01» З. Бурлева
«Экипировка» З. Бурлева
«Пожарные рукава» З. Бурлева
«Антошка — пожарник» К. Ибрагимова
«Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова
«Малышам об огне» Н. Пороховник
Беседы с ребенком о правилах безопасности в быту.