Елена Филиппова
Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослым в период адаптации.
Задачи:
- Снимать у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
- Тренировать психомоторные функции.
- Развивать навыки общения.
- Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.
1. Как летит листочек.
Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
Листочек взлетел,
Листочек кружится,
Публикация «Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Темочки
Листочек кружится,
Под ноги ложится.
Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.
Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.
2. Прыгай побыстрей.
Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая вверх – вниз, приговаривая:
Прыгай, прыгай побыстрей,
Прыгай, прыгай веселей.
Вверх – вниз,
Вверх – вниз.
Крепче за руки держись!
3. В нашей группе.
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т. д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
4. Доброе утро.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
5. Попрыгунчик.
Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу, присоединиться к вам:
- Стоит в поле теремок
(сядьте на корточки и накройте голову руками)
- Кто в тереме живет?
- Дверка открывается
(медленно приподнимаете руки над головой)
- Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш, ба-бам!
(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)
- Попрыгунчик там!
6. Зайчик
Для игры подойдет любая мягкая игрушка. Прочтите стишок, сопровождая его действиями:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик поскакать, (потрясите игрушку вверх, вниз)
Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)
Повертелся, (вращайте игрушку)
Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)
Пробежался, (бегите с игрушкой)
Забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)
7. Ладушки – хлопушки.
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- Ладушки – ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили,
Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком
правой руки по ладошке левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да!
(протягиваем левую ладонь вперед)
- Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно
постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!
(делаем фонарики)
- Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
8. Утреннее приветствие.
Дети и воспитатель встают в круг.
Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:
- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.
- Все мы проснулись, за руки взялись!
(дети берутся за руки)
(Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:)
- И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)
- И Саша здесь… и т. д.
Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь?».
Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!». Медленно опускаются на корточки.
9. Покажи нос.
Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:
«Уши – уши» - все показывают уши.
«Глазки – глазки» - все показывают глазки.
«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т. д.
10. Заинька – паинька.
Взрослый встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.