Надежда Абрамова
Способы сброса эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Типичные способы сброса напряжения у воспитанников».
Работу выполнила
воспитатель ГБУ ЦССВ
«Возрождение»
Абрамова Н. А.
Типичные способы сброса напряжения у воспитанников.
Отсутствие сенсорного контакта вызывает проявление агрессии. Когда ребёнок близок к состоянию аффекта, то любое чьё-либо проявление приводит конфликту. Поэтому ребёнку надо выплеснуть энергию. Существует множество способов для снятия нервно-психического напряжения :
1. Спортивные занятия
2. Контрастный душ
3. Стирка белья
4. Мытьё посуды
Публикация «Способы сброса эмоционального напряжения» размещена в разделах
5. Скомкавыние газеты
6. Порвать бумагу на мелкие кусочки
7. Громко спеть любую песню
8. Покричать то громко, то тихо
9. Потанцевать под «зажигательную» музыку
10. Смотреть на горящую свечу
11. Погулять в лесу, покричать и т. д.
Одним из самых распространенных способов снятия напряжения является занятие физической культурой. Физические нагрузки полезны не только для мышц сердечно-сосудистой системы. Они также снижают уровень стресса. Упражнения помогают успокоиться и отвлечься. Регулярные занятия в спортивном зале (баскетбол, волейбол, футбол) дают положительные результаты в снятии напряжения. Дети имеют возможность воспользоваться тренажёрным залом, настольными играми (теннис, футбол). Ярким примером является увлечение детей туризмом. В течение учебного года на занятиях туристического клуба воспитанники Центра овладевают навыками разбивки палаточного лагеря, оказания первой медицинской помощи, подготовки снаряжения, ориентирования. Вся эта разнообразная деятельность требует от ребёнка не только смекалки и ловкости, но и физических сил. Поэтому во время совместного похода взрослых и детей мы наблюдаем чаще всего улыбчивые и доброжелательные лица воспитанников. Они с удовольствием заготавливают дрова для костра, готовят пищу, осваивают на месте переход через реку по веревочному мосту, переправу по канату, стрельбу. Традиционной и зажигательной у нас с детьми является игра в «хвосты», в которой можно играть на любой площадке. Смысл игры заключается в том, что игроки одной команды должны овладеть «хвостами» противника, закреплёнными за спиной каждого участника игры. Побеждает та команда, которая завладеет всеми «хвостами» противника. Игра даёт положительные эмоции, хотя и требует затраты энергии.
Что касается спортивных занятий и увлечений, то для нашего Центра традиционной является игра в футбол. Этим видом спорта занимается каждый второй ребёнок, включая девочек. Благодаря занятиям в футбольном клубе, одна из моих воспитанниц стала более уравновешенной и трудолюбивой. Другой воспитанник группы совершенствует себя, помимо занятий в коллективе, занимается по индивидуальной программе. Систематические занятия спортом благотворно влияют на его психическое состояние, что способствует успешному обучению в колледже, помогает выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.
За время проживания воспитанников Центра по модели квартирного типа у нас появилась возможность использовать с ребёнком, нуждающимся в сбросе энергии, прием мытья посуды, чистки ковров, контрастный душ, а подчас ванна.
Часто прибегаем к приёму прослушивания «зажигательной» музыки, громкого и тихого использования песни. Дети с удовольствием посещают танцевальный кружок: ритмичные и энергичные движения позволяют также освободиться от напряжённости и раздражительности.
Используя возможности и условия проживания в квартире, дети пожеланию и инициативе под руководством воспитателя любят заниматься приготовлением пиццы, тортов, салатов, пельменей. Особенно им нравится процесс работы с тестом, где можно совершенствовать своё мастерство, не боясь ошибиться.
В нашей семье во время чаепитий часто украшаем стол горящими ароматизированными сечами. Дети воспринимают с большим удовольствием этот романтический приём.
Нам известно большое количество способов снятия напряжения у детей. Вместе с тем достаточно включить воображение и предложить обсудить и использовать (если это целесообразно) : роспись обоев на стене надписями и рисунками, битьё посуды (ненужной, отделить одни предметы от других по каким-либо признакам, игра в «песочнице» (ящик, наполненный песком для перебирания руками или инструментами, наматывание ниток в клубок, подвижные и русские народные игры.