Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Рекомендации по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Общеразвивающие занятия учителя-логопеда включают в себя:
• Артикуляционные сказки (Сказки про Язычок)
Как Язычок ходил в гости к Белочке.
Логопед. Однажды Язычок решил навестить Белочку. Он собрал целую корзинку орехов, ягод и грибов. Вот таких (упражнение «Грибок»). И отправился в гости. Язычок шел по тропинке и прислушивался к лесным звукам. «Ку-ку, ку-ку». Кто это (Кукушка) Как кукует кукушка? (Ку-ку) Что делает кукушка? (Кукует) «Д-т, д-т». Кто это? (Дятел) Как стучит дятел? («д-т, д-т») Что делает дятел? (Стучит) «уф-уф,уф-уф» Кто это? (Сова) Как ухает сова? («уф-уф») Что делает сова? (ухает).
Публикация «Рекомендации по развитию речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Долго шел Язычок. Он слышал, как шумит в лесной чаще медведь («о-о-о», как воет голодный волк («у-у-у», как фыркает ежик («ф-ф-ф»). Около самой высокой сосны Язычок остановился. Он 5 раз постучал по дереву (имитация звука) и из дупла выглянула Белочка. Она быстро спустилась вниз и поприветствовала Язычка своим пушистым хвостом. Вот так (упражнение «Качели»). Язычок подарил Белочке корзинку с орехами, ягодами и грибами. Вот такими (упражнение «Грибок»). Белочка очень обрадовалась (упражнение «Улыбочка»). Она проводила Язычка в свой домик и угостила вкусными блинами с вареньем (упражнение «Варенье»). Когда Язычок все съел, Белочка налила ему в чашечку горячего чая из душистых трав (упражнение «Чашечка»). Поужинав, Язычок умылся (упражнение «Варенье») и стал рассказывать белочке веселые истории (упражнение «Улыбочка»).
• Фонетическая гимнастика.
Упражнение «Доктор» – И. п. руки опущены. Произнося гласный звук ЭЭЭЭ, плавно сгибать руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены, одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком;
Упражнение «Паровоз» – И. п руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Выпрямляем руки движением вперёд. Двигаемся и произносим «УУУУУ». И т. д.
• Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4. (сжимать и разжимать кулачки)
Мы посуду перемыли (тереть одной ладошкой об другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Тереть ладошкой о ладошку)
Только чашку мы разбили. (Загибать пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (сжимать и разжимать кулачки)
• Игры на координацию движений
«Весёлая посуда»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучать кулачками друг о друга)
Слышен звонкий перестук.
Слышен звонкий перезвон, (топать ногами, руки на поясе)
Динь-динь-дон, динь-динь-дон.
Это в кухне пляшут ложки, (наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью)
Вилки, чашки, поварёшки.
Тра-та-та, тра-та-та, (выполнять «Пружинку», руки на поясе)
Вся посуда в пляс пошла!