Крысина Анна
Рекомендации логопеда по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.
1. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику-это специальные упражнения, которые направлены на развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, такие упражнения как: «Улыбка – губы растянули в улыбке, зубы не видны», «Трубочка – губы вытянуты вперёд, зубы сомкнуты», «Заборчик – губы в улыбке, зубы видно, между ними небольшое расстояние», «Надуй шарик – воздух набрали в щёки», «Кошечка лакает молоко – язык высунут изо рта, имитируем лакание молока, голова при этом неподвижна», «Вкусное варенье – широкий язык облизывает верхнюю губу и прячется в рот, при этом нижняя челюсть неподвижна», «Лошадка – цокаем языком».
Публикация «Рекомендации логопеда по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Используйте игры для развития воздушной струи : поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д. Следим при этом вдох делаем через нос.
3. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку – шуршание бумаги, пакета, рисование карандашом, фломастером, гремим посудой, звеним в колокольчик», «Воспроизведение ритма – хлопаем в ладоши, стучим ложками в определенной последовательности», «Где позвонили? Определяем, перемещаясь по комнате, в какой стороне позвонили тем или иным предметом», «Громко или тихо»)
4. Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза (Звуками раннего онтогенеза считаются звуки, появляющиеся одними из первых в речи ребёнка. Такими звуками являются гласные звуки, а также согласные губные М, П, Б и их мягкие пары, заднеязычные К, Г, Х и их мягкие пары, переднеязычные Н, Т, Д и их мягкие пары, губно-зубные В, Ф и их мягкие пары.)
5. Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
• учите называть предметы ближайшего окружения;
• знакомьте со значением слов, обозначающих:
• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
• обозначайте словами свои и чужие действия.
6. Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
7. Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
8. Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
9. Проводите пальчиковые игры.
10. Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
11. Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
12. Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
13. Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.
14. Учите детей выполнять двухступенчатые инструкции: Мама дай, мама налей, я хочу и т. д.
Успехов Вам!