Александра Баранова
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии :
1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение вознаграждайте. Не забывайте устно похвалить ребенка, если он успешно справился с заданием или просто хорошо себя ведет.
2. Изменяйте режим занятия — устраивайте минутки релаксации.
Публикация «Рекомендации по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
3. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место ребенка на занятии — рядом с педагогом. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться за помощью и поддержкой.
4. Направляйте лишнюю энергию в полезное русло — во время занятий поручите ему раздать тетради, собрать рисунки и т. д.
5. Вводите проблемное обучение, больше давайте творческих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуем частую смену заданий с небольшим количеством вопросов по принципу: возбуждение — торможение.
6. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
7. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
8. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
9. Совместно с психологом помогайте ребенку адаптироваться, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
Игры на развитие внимания.
«Слушай ЗВУКИ». Ведущий договаривается с детьми о том, что когда он нажмет клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего — в позу «тополя». Затем начинают игру — дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра — дети останавливаются в позе «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).
«Будь внимателен!». Дети шагают под «Марш» С. Прокофева. Затем на слово «зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.
«Четыре стихии». Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что ЕСЛИ он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра «Флажок». Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
Этюд «Новая кукла». Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой (мальчик — с новой машинкой). Звучит веселая музыка.