Мелада Миделашвили
Рекомендации по ПДД по возрастам
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по ПДД по возрастам
Цель программы
Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице, в транспорте
Задачи программы
Первая и вторая младшая группы (2-4 года)
-Воспитывать у детей умение ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать и называть (дом, машина и т. д.)
-Научить различать цвета: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Рекомендации по ПДД по возрастам» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Познакомить с транспортом, его частями (кабина, руль,кузов,прицеп,колесо) -Научить различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
-Научить понимать значение сигналов светофора
-Научить детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями: шофер и пассажир, шофер и пешеход;
-развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и по условиям: гаражи, свою улицу, предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) –
-Продолжать работу по воспитанию культуры поведения на улице и в транспорте
-Знакомить детей с правилами безопасного движения. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта
-Расширять знания детей об общественном транспорте (поезд, самолет, пароход, автомашина и т. д.)
-Учить детей определять направление от себя
-Научить детей рассказывать о себе (давать самооценку себе и другим) Старшая группа (от 5 до 6 лет)
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного движения и причинами ДТП
-Знакомство с дорожными знаками
-Закреплять в игровых ситуациях знания правил безопасного движения,
- Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
- Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
-Научить передавать в рисунке сюжеты из окружающей жизни, дорожные ситуации.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
-Продолжать учить детей ходить по тротуару и пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, не играть на проезжей части дороги, соблюдать правила посадки в общественный транспорт.
-Научить составлять рассказы из личного опыта, устанавливать причинно-следственные связи
-Научить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избегания. Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на активность самих детей, на принцип единства переживания, сотворчества воспитателя и ребенка. Исходными условиями данной программы должны быть знание воспитателями задач по привитию навыков дорожной безопасности; связь детского сада и семьи в данном вопросе.
Показателями эффективности программы являются:
* знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастом)
*умение ориентироваться в дорожных ситуациях