Приложение МААМ

Дыхательная гимнастика. Рекомендации

Ольга Сычева
Дыхательная гимнастика. Рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Дыхательная гимнастика. Рекомендации.

В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Дети часто болеют острыми респираторными заболеваниями. Это связано с низким уровнем общей сопротивляемости организма ребёнка, его иммунобиологических свойств, а также анатомо-физиологическими особенностями.

Публикация «Дыхательная гимнастика, Рекомендации» размещена в разделах

Для того чтобы улучшить состояние здоровья детей уже с раннего возраста необходимо уделять должное внимание формированию, развитию и укреплению респираторной системы. Значительную роль в развитии органов дыхания играет дыхательная гимнастика.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: после физкультурных и музыкальных занятий, на прогулке, после дневного сна с использованием физкультурных упражнений, в утренней гимнастике, в любой двигательной деятельности, с учетом ситуации, времени года, состоянии детей; в домашних условиях.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

1. Перед тем как начать заниматься, необходимо проветрить помещение, провести влажную уборку.

2. Упражнения следует выполнять в удобной одежде.

3. Дыхательная гимнастика должна проводиться легко, естественно, без усилий и напряжения;

4. Дети должны находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении).

5. Постоянно наблюдать за самочувствием детей. (Упражнения должны выполняться детьми с желанием)

Упражнения дыхательной гимнастики.

Косари.

Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и "отведение косы" в сторону, на сильную - выдох и "взмах косой".

"Цветочный магазин".

Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

"Дудочка".

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

"Волшебные пузырьки".

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

"Снег".

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

"Кораблики".

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

"Футбол".

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

"Буль-бульки".

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

"Втягивание живота"

И. п. : стоя; ноги на ширине плеч, корпус несколько наклонён вперёд, руки лежат на полусогнутых коленях. Сделать полный вдох, затем медленно выдохнуть и при этом как можно больше втянуть брюшную стенку. Задержать дыхание после выдоха и во время этой паузы выпячивать и втягивать брюшную стенку. Повторить 3-5 раз.

Это упражнение тонизирует диафрагму, укрепляет мышцы брюшной стенки.

"Растяжение"

И. п. : сидя на полу прямо; ноги вытянуты, ступни вместе. Сделать вдох и, слегка втянув живот, на выдохе наклониться вперёд, пока вытянутые руки не коснуться больших пальцев ног или пяток, а лоб – коленей. В этом положении задержать на некоторое время дыхание (на выдохе). Затем вернуться в и. п. Повторить 3-5 раз.

Это упражнение укрепляет позвоночник, тонизирует мышцы спины.

"Поза спокойствия"

И. п. : лёжа на спине; руки вдоль туловища ладонями вверх; ноги слегка разведены. Глаза закрыты. По возможности расслабить все мышцы. Дышать спокойно и ритмично.

"Ветер" (очистительное полное дыхание).

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

"Губы «трубкой".

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные

мышцы.

2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все

лёгкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и

выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повторить 4-6 раз.

Публикации по теме:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой» Ребята, встанем в кружочек, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро! Здравствуй, друг. Получился добрый круг.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика оказывает благотворное воздействие на укрепление дыхательной мускулатуры, а значит, повышает.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических.

Дыхательная гимнастика в образовательной деятельностиДыхательная гимнастика в образовательной деятельности Праздник – развлечение: «Будьте здоровы!».Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй и к тебе придет покой» «Разноцветные ленточки»Цель:.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика в рамках игрового занятия в средних группах «Золотая осень». ФотоотчетДыхательная и пальчиковая гимнастика в рамках игрового занятия в средних группах «Золотая осень». Фотоотчет В рамках проведения группового занятия с детьми средних возрастных групп на тему "Золотая осень" применялись разные методы и формы взаимодействия.

Гимнастика для подвижности губ Для правильной и красивой речи должен быть развита подвижность губ ребенка. Для этого проводятся занятия в детском саду и дома. Игра является.

Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика»Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика» Методическая разработка "Партерная гимнастика" автор: педагог дополнительного образования Сивохина Е. Н. Методические рекомендации по учебному.

Развивающие пособия «Дыхательная гимнастика для детей»Развивающие пособия «Дыхательная гимнастика для детей» Одним из приоритетных направлений во всех детских садах является приобщение детей к здоровому образу жизни. Во время проведения образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика. Рекомендации
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:14
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательная гимнастика. Рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сычева (УИ 154113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД