Юлия Еригина
Рекомендации для педагогов при проведении дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов при проведении дидактических игр :
1. Систематически планировать проведение дидактических игр.
2. Использовать в работе игры с различными усложнениями. Организовать игры с целью обучения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
3. Постоянно использовать наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал). Привлекать детей к изготовлению наглядного материала для игр.
4. Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности.
Публикация «Рекомендации для педагогов при проведении дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
5. Для проведения дидактических игр, необходимо использовать различные методы и приё мы:
- игровые (сюрпризный момент, загадки, считалки);
- словесные (беседа для уточнения знаний, объяснение правил анализ деятельности);
- наглядные (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий).
6. Необходимость включения педагога в игру, он является и участником, и руководителем игры. Педагог должен обеспечить поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давления, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло.
7. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр.
8. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.
9. Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения — эмоциональность, легкость, непринужденность.
10. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к
выполнению дидактических задач.
11. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
12. Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.