Лучший педагог года

Рекомендации по организации коррекционной работы для педагогов и родителей «Агрессия и ее коррекция»

Ирина Кирикова
Рекомендации по организации коррекционной работы для педагогов и родителей «Агрессия и ее коррекция»
▼ Скачать + Заказать документы

Агрессия – очень общий термин, используемый для обозначения разнообразных действий, включающих нападение, враждебность и т. д.

Некоторые психологи считают нормальными в конкретной ситуации следующие агрессивные действия ребенка:

1. Годовалый ребенок замахивается на мать за то, что она сделала ему неприятное.

2. Попытку 2-3-летнего ребенка ударить другого ребенка за то, что тот отнял у него игрушку.

3. Компенсаторные действия (замкнутые дети прокладывают себе путь кулаками).

4. Невыполнение взрослым желаний ребенка.

Публикация «Рекомендации по организации коррекционной работы для педагогов и родителей „Агрессия и ее коррекция“» размещена в разделах

Т. о., все эти реакции гнева являются ситуативными и адекватными (соответствуют данной ситуации). Но они могут перерасти в нарушение, т. к. любое нарушение берет начало в конкретной ситуации. Также следует учитывать, что на первом году жизни агрессивные реакции могут быть случайными, нечаянными и не носить преднамеренного характера. Но начиная со второго года жизни агрессия ребенка носит адекватную характеристику и говорит об отсутствии у ребенка эмоциональной саморегуляции («Я хочу и всё!»).

Причины агрессии:

1. Реакция протеста против принуждений взрослого.

2. Запреты и ограничения взрослых, препятствующих выполнению желаний ребенка.

3. Родители сами обладают агрессивным поведением и ребенок «заражается» их агрессивностью, т. к. система эмоциональной саморегуляции ребенка строится по типу эмоциональной саморегуляции его родителей.

4. Социальные причины: его статус в группе сверстников, в семье.

5. Низкие навыки общения.

6. Унижения, оскорбления ребенка со стороны родителей.

7. Проявление нелюбви к ребенку со стороны родителей, что формирует у него ощущение опасности, беззащитности, враждебности к окружающему миру.

8. Возрастные кризисы.

Внешние признаки проявления агрессивности у детей: они драчливы, беспричинно ломают, бьют, пинают; не чувствуют за собой вины, любят быть лидерами, чтобы им подчинялись; раздражаются по пустякам, невнимательны по отношению к другим людям, не слушаются.

Последствия:

- во взрослой жизни они конфликтны, неустроенны, часто выступают агрессорами;

- наблюдается заниженная самооценка, трудности в развитии познавательных психических процессов;

- часто проявляются тревожность, страхи.

Коррекция агрессии.

Основные направления:

1. Выявить и по возможности устранить причину агрессивности.

2. Формировать недостающие навыки и умения в разных видах деятельности (особенно в игровой деятельности и в общении).

3. Формировать положительные установки на окружающих людей, а особенно к тем, к кому ребенок проявляет антипатию или к тем, которые провоцируют ребенка на агрессию.

4. Формировать адекватную самооценку.

5. Работать над развитием эмоциональной и нравственной саморегуляции.

Коррекционные методы работы:

- в некоторых случаях игнорировать агрессивное поведение и не фиксировать на нем внимание окружающих;

- использовать «отвлекающий маневр», т. е. включать агрессивные действия ребенка в контекст игры или придавать ему новое, социальноприемлемое направление, эмоциональный смысл (например, «Игра в войну»);

- установить запрет на агрессивные действия ребенка, но и самому не провоцировать ребенка.

Игры для коррекции.

«Кукла бобо»

Цель: помочь ребенку выплеснуть агрессию, двигательно раскрепоститься.

Кукла делается из подушки любой формы, пришиваются руки, ног.

Детям говорится, что такую куклу можно бить, пинать, ругать.

«Настольные игры» («Лото», «Мозаика» и др.)

Цель: помочь ребенку овладеть навыками совместного бесконфликтного общения.

Но по окончании игры проиграть возникшие конфликтные ситуации и помочь детям найти варианты выхода из них.

«Клеевой дождик»

Цель: развивать сплоченность группы.

Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего и преодолевают различные препятствия, не расцепляя рук (подняться и сойти со стула, пробраться через обруч, спрятаться под одним предметом от дождя и т. д.).

«Брыкание»

Цель: снять мышечное напряжение, получить эмоциональную разрядку.

Ребенок ложится на пол и стучит пяткой: сначала медленно, потом быстрее. При этом говорит: «Нет».

«Разыгрывание ситуаций»

«Ты обидел друга. Помоги помириться», «Разними двух дерущихся товарищей» и т. д.

Советы родителям:

1. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивности и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет устранена.

2. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместить ее на другие объекты (подушку, портрет) и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в определенных ситуациях снизится.

3. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или неуместных высказываний о своих коллегах, строя планы мести.

4. Пусть ваш ребенок в каждый момент чувствует, что вы его цените, любите и принимаете таким, какой он есть. Не стесняйтесь лишний раз приласкать его или пожалеть: пусть он видит, что он нужен и важен для всех.

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми.

1. Сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени и сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».

2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.

3. После конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности и способы выхода их конфликтной ситуации.

4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Агрессия и пути его преодоления» Агрессивность В основе проявления агрессивности лежит одна из врожденных эмоций – гнев. Она возникает у человека, когда имеются причины,.

Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет Консультации для педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации для родителей и педагогов «Как воспитать ответственность у ребенка» Методические рекомендации для родителей и педагогов «Как воспитать ответственность у ребенка» Автор-разработчик: педагог -психолог.

Методические рекомендации по организации работы ПМПК в МДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Ржева Тверской области П Р И К А З от «___».

Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО Наш детский сад был выбран площадкой для организации Службы ранней помощи не случайно. Накоплен значительный опыт коррекционной работы,.

Рекомендации для родителей «Игровой самомассаж как средство организации работы по приобщению воспитанников к ЗОЖ» Тема: «Игровой самомассаж как средство организации работы по приобщению воспитанников к ЗОЖ.» Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы.

Рекомендации для родителей и педагогов «Развитие познавательной сферы психики ребенка» Рекомендации психолога для педагогов и родителей Развитие познавательной сферы психики ребенка Внимание 1. В каждое занятие включайте упражнения,.

Рекомендации для родителей и педагогов «Способы снятия утомления у детей» Способы снятия утомления у детей При выполнении различных упражнений и заданий, требующих от ребёнка усидчивости, внимания и интеллектуального.

Рекомендации родителям «Детская агрессия — помогаем преодолеть гнев» ] Агрессия присуща каждому человеку, поскольку представляет собой инстинктивную форму поведения. Главной ее целью является выживание и защита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации коррекционной работы для педагогов и родителей «Агрессия и ее коррекция»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 20:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по организации коррекционной работы для педагогов и родителей «Агрессия и ее коррекция»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД