Папки-передвижки

Рекомендации для родителей и педагогов «Способы снятия утомления у детей»

Марина Скородумова
Рекомендации для родителей и педагогов «Способы снятия утомления у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Способы снятия утомления у детей

При выполнении различных упражнений и заданий, требующих от ребёнка усидчивости, внимания и интеллектуального напряжения на занятиях (в детском саду, в школе, дома, дети часто утомляются. В зависимости от нервной системы, физических возможностей и прочих факторов дети ещё плохо владеют приёмами самоорганизации, волевыми усилиями, произвольностью деятельности.

Публикация «Рекомендации для родителей и педагогов „Способы снятия утомления у детей“» размещена в разделах

Сначала волевое усилие ребёнок сохраняет под влиянием требования взрослых, а затем делает попытки заставить себя выполнить неинтересную, но нужную работу. Но, поскольку у дошкольников произвольное внимание только начинает развиваться и их нервная система быстро истощается, не следует применять жёсткость и требовать того, что непосильно ребёнку. Неадекватные требования к возможностям внимания ребёнка могут привести к психическим нарушениям, вплоть до аффективных реакций или отказа от деятельности, нежелания заниматься и подчиняться взрослым, расстройству сна, энурезу, повышенной возбудимости или торможению, снижению познавательной активности. Кроме создания благоприятных условий для функционирования внимания и учёта возрастных особенностей ребёнка можно применять специальные упражнения, снимающие утомление после длительного напряжения внимания.

Утомление проявляется в увеличении количества ошибок, снижении качества и количества выполняемой работы, повышенной отвлекаемости, зевоте, потягиваниях, двигательном беспокойстве, капризах и недовольстве, в мимике и жестах, в отказе от деятельности. В таких случаях необходимо прекратить занятие и переключить его на деятельность, противоположную по характеру, или организовать свободный отдых, занятие любимым делом или пассивное наблюдение за каким-то внешним раздражителем (просмотр фильма, смотреть в окно или за движущимися объектами). Хорошей формой отдыха являются физические движения в форме игры или лёгкой физкультминутки в сопровождении музыки или ритмических стихов.

Для более быстрого восстановления сил и снятия напряжения существует ряд приёмов, направленных на зрительную и двигательную сферу, которые особенно утомляются при работе внимания.

Упражнения для отдыха глаз:

1. Плавно переводите взгляд вправо – прямо – влево – прямо. Повторите 5 – 6 раз.

2. Плавно переводите взгляд вверх – вниз. Повторите 5 – 6 раз.

3. Вращайте взгляд по кругу: влево – вверх – вправо – вниз, теперь наоборот, вправо – вверх – влево – вниз. Повторите 4 – 5 раз.

4. Посмотрите на кончик носа, а затем в пространство далеко вперёд. Повторите 6 – 10 раз.

5. Потрите ладони, а затем приложите их к закрытым глазам так, чтобы полностью загородить их от света. Сосчитайте до десяти и откройте глаза, затем раздвиньте ладони.

Для маленьких детей : при выполнении упражнения надо попросить следить их за движением вашей руки, в которой вы держите игрушку. Упражнения четвёртое и пятое можно обыграть с шариком, который садится на носик, а потом улетает, или прятаться от солнечного зайчика.

Регулярно выполняемые упражнения для глаз очищают и улучшают состояние сетчатки глаза путём увеличения циркуляции крови и повышения тонуса глазных мышц.

Для восстановления способности глаза к цветоразличению используют цветовое панно, окрашенное в дополнительные цвета к основным, преобладающим в игровой комнате. Это возбуждает клетки сетчатки, которые были в пассивном состоянии, а работающие до этого клетки восстанавливают свою работоспособность.

Упражнения для снятия напряжения после фиксированной позы

Упражнения можно выполнять стоя или сидя на стуле.

1. Птичка сидит на веточке и осматривается кругом: поворачивает головку вправо.

2. Птичка хочет полетать, проверяет свои крылышки: отводит оба плеча назад, возвращает их на место; отводит одно плечико, затем другое; вращает плечиками назад вверх, возвращается на место.

3. Птичка проверяет, как у неё складываются крылышки: заводит руки за спину, согнув их в локтях и сжав в кулачки, заводит кулачки как можно выше вверх, спинка прогибается назад.

4. Птичка проверяет каждое крылышко: заводит одну руку за спину через плечо, сгибает, а другую руку заводит за спину снизу и пытается сцепить пальцы рук за спиной; меняем руки.

5. Птичка расправляет крылышки: разводит руки в стороны, так, чтобы лопатки сзади соединились, ручки прямые-прямые, замахали крылышками, поднимаем их над головой и опускаем несколько раз; спокойно сложили крылышки, руки на колени или опустили вдоль туловища.

Такие упражнения позволяют снять напряжение с работающих мышц за счёт включения в работу мышц-антагонистов. Физические упражнения в пять раз быстрее восстанавливают работоспособность органов, чем пассивный отдых, так как в процессе активных упражнений усиливаются кровообращение и питание мышечных клеток.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Природа детского страха и способы их коррекции» Природа детских страхов. Страх — психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению настольной игры «Мини-футбол» своими рукамиМетодические рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению настольной игры «Мини-футбол» своими руками Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам настольную игру для старшего дошкольного возраста. Многие родители порой не знают, чем.

Методические рекомендации для родителей и педагогов «Как воспитать ответственность у ребенка» Методические рекомендации для родителей и педагогов «Как воспитать ответственность у ребенка» Автор-разработчик: педагог -психолог.

Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи. Рекомендации для педагогов и родителей Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи Л. С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет.

Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте» В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые.

Рекомендации для родителей и педагогов «Развитие познавательной сферы психики ребенка» Рекомендации психолога для педагогов и родителей Развитие познавательной сферы психики ребенка Внимание 1. В каждое занятие включайте упражнения,.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Презентация «Семинар для педагогов ДОУ «Приемы релаксации, снятия напряжения в течение дня» Медитация под шум прибоя Закройте глаза. И все свое внимание направьте на дыхание. Дышите животом, ощущайте как он поднимается на вдохе.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и педагогов «Способы снятия утомления у детей»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 07:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей и педагогов «Способы снятия утомления у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скородумова (УИ 1717372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД