МААМ-картинки

Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет

Ирина Емелина
Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации для педагогов по организации

физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет

Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет по овладению основными движениями положительно влияет на активизацию зрения и слуха детей. Дети выполняют новые движения неточно, с излишним напряжением. Следует учитывать это и предъявлять к ним минимальные требования.

Публикация «Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Движения ребенка этого возраста считаются правильными, даже когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. Отсутствие высокой точности и четкости в выполнении движения, а также неумение воссоздать отдельные его элементы не считаются для ребенка ошибкой. В этот возрастной период малыш осваивает новое движение в общих чертах (в целом). Дальнейшее совершенствование движения, его детальная отработка и точность выполнения осуществляются в последующих возрастах.

У детей 3-х лет огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются путем подражания. Эта способность помогает им быстрее и лучше воспринимать предлагаемое упражнение или движение.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют, сосредоточивают ребенка и при необходимости, например, в увлекательной, интересной игре даже заставляют сдерживаться в нужный момент. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.

Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Большая речевая активность проявляется у детей, как правило, в играх. Дети с хорошо развитой речью быстро справляются с заданием на занятиях по физической культуре, не дожидаясь показа воспитателя, так как они уже способны воспринимать слова и выполнять нужное движение.

Мышление детей третьего года жизни конкретно - они лучше понимают то, что видят. Дети представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому, все упражнения проводятся с взрослым и по его показу.

На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается – развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. Педагог использует некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну, а также игры с несложными правилами.

Эффективность обучения повышается, если умело заинтересовать, побудить ребенка к самостоятельному проявлению волевых усилий для достижения цели.

Частое индивидуальное общение, поддержка и помощь во время занятий необходимы детям, так как проявление внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми третьего годов жизни.

Особенно это относится к освоению новых движений, связанных с уменьшением площади опоры и сохранением равновесия (упражнения на гимнастической скамейке, лазанье по лесенке-стремянке и т. д.). В таких случаях своевременная помощь воспитателя влияет не только на качество обучения и выполнение движений, но и оказывает большое воспитательное воздействие, стимулирует положительное отношение ребенка к данному виду движения, желание выполнять задание. Процесс обучения движениям очень сложен и длителен. Он складывается из научно обоснованных принципов, разработанных педагогикой на основе практики работы с детьми. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях строится на систематичности занятий, предусмотренных реализуемой программой.

Детей постепенно приучают к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов и быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Выполнение нового упражнения, которому обучают ребенка, должно вызывать у него определенные усилия, но быть доступным ему. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование достигаются путем методичного повторения движений с обязательным усложнением (увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания). Во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.

На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы.

По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может, не боясь потерять равновесие и упасть, носить в руках предметы, тащить их за тесемку, возить перед собой игрушку на палочке, игрушечную детскую коляску, играть с мячом (катать его, подбрасывать, перекатывать, догонять) и пр. ; может встать на носочки, нагнуться и заглянуть под что-то, чтобы достать игрушку рукой или с помощью палочки.

На третьем году дети производят движения руками и ногами одновременно: могут кататься на трехколесном велосипеде, на ходу манипулируя предметами, во время пляски ходить парами, в общем круге, топать ногами и хлопать в ладоши.

У детей третьего года жизни бег еще не ритмичен и «тяжел» (бегут, опираясь на всю ступню, но руки работают интенсивно и свободно.

Учитывая своеобразное строение стопы у детей этого возраста, их нельзя учить спрыгивать с высоты.

Развивается умение бросать: увеличивается сила броска, развиваются подготовительные движения к овладению навыком замаха. К трем годам ребенок умеет отбрасывать мяч от груди двумя руками вперед, забрасывать мяч в сетку, бросать и ловить большой мяч на расстоянии 70—100 см. Совершенствуется ползание и лазанье. До 2,5 лет дети залезают на лестницу-стремянку высотой 1,5 м, а старше — на вертикальную гимнастическую стенку той же высоты. К трем годам дети умеют уже подлезать под веревку, подпрыгивать на месте на двух ногах.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоравительной работы с детьми в ДОУ» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее страны. Здоровье.

Консультация для педагогов «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ» Консультация для педагогов Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ Важнейшими задачами современной дошкольной.

Консультация для педагогов «Новые подходы к организации конструктивной деятельности детей в режимных моментах» «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ» Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми на экологической тропе» Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности дошкольников при организации ООД по ФЭМП» Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного.

Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда для организации работы по ФЭМП» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкский городской округ Оренбургская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 09:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД