МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов по организации каждого этапа занятия

Дроганова Ксения Витальевна
Рекомендации для педагогов по организации каждого этапа занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации

Формирование мотива деятельности к деятельности

Педагог может пользоваться речевыми формулами «представляете, какая случилась неприятность?», «что же делать им?», «он так расстроился и совсем растерялся.»

После необходимо сделать паузу, во время ко торой с интересом смотреть на детей и ждать их реакции.

Планирование

Темочки:

.Педагог может пользоваться речевыми формулами «подумайте, где вам будет удобно работать?», «с кем вы хотите это сделать?», «что вам для этого понадобиться?», «как именно это лучше сделать?», «что вы потом будете делать?», «а если произойдет так, что тогда вы решите?» и т. д.

Осуществление образовательного процесса

Педагог задает вопрос, набирается терпения и обязательно держит паузу для того, чтобы дети успели обдумать и озвучить свои варианты. В случае, если пауза затягивается, педагог может уточнить у ребят понятен ли им вопрос и при необходимости переформулировать его.

Педагог не спешит зачесть правильный ответ, а вместо этого использует приемы провокации «ты уверен? Докажи!», либо спрашивает мнения остальных ребят «кто согласен с Мишей?», «кто- иибудь считает по-другому?» и т. д.

«ребята, какое удивительное событие произошло, обратите внимание!», «вот это сюрприз, как интересно!», «мы отвлеклись, друзья, а как же там дела у нашего знакомого, которому вы так хотели помочь? Наверное, он уже переживает, что вы забыли о нем.»

Если дети заняты, то их внимание можно привлечь формулой «ребята, хочу увидеть ваши глазки», «кто меня слышит хлопните, кто меня видит топните» и т. д.

Педагог реагирует на детские ответы разнообразными речевыми формулами, в зависимости от ситуации: «точно», «согласна», «верно», «да», «замечательно»; «может быть», «возможно», «интересно», «необычно»; «Миша так думает.», «почему ты так думаешь?» и т. д. Возможна также реакция в виде улыбки, кивка, жеста, подмигивания.

Педагог делает вид, что не понимает, как будет правильно / эффективно и каждый раз предлагает детям попробовать и проверить.

При этом поддерживает положительную самооценку формулами «как хорошо, что ты попробовал! Теперь ты точно знаешь, что это не так», «ничего страшного, что не получилось с первого раза, если ты захочешь и будешь стараться, все обязательно получится».

Педагог реагирует на вопросы следующими формулами: «а ты как думаешь?», «я, к сожалению, не знаю этого, но с удовольствием помогу тебе поискать ответ, что мы для этого можем сделать?». «Миша, я не знаю, может кто-то из ребят знает? Спросим у них?» (здесь важно, чтобы с вопросом к детям обратился сам Миша, педагог может лишь помочь ему тем, что сконцентрирует внимание детей: «Ребята, послушайте, Миша сейчас спросил у меня одну интересную вещь!»)

Педагог старается максимально предоставить временную возможность для реализации детского замысла. В тех случаях, когда это невозможно, педагог вместе с детьми решает возникшую проблему: «ребята, к сожалению, у нас нет времени доделать. давайте подумаем, что мы можем придумать». Если же особенность ситуации в том, что ребенок не справляется с заданием и просит о помощи, то педагог оказывает помощь, показывая пример на своем материале, а не на материале ребенка.

Педагог терпеливо доносит словесную инструкцию «встать в полукруг, круг, шеренгу, колону и т. д.», «немного правее», «вам будет удобнее, если вы сделаете шаг назад» и пр., не позволяя себе механически двигать детей только потому, что у него не хватает терпения и словарного запаса что-либо объяснить вербально.

Выбор детям может быть предоставлен в подборе места для работы, компании, средств изображения, последовательности действий и т. д. Педагог может пользоваться формулами «ребята, предлагаю вам подумать и выбрать.» и т. д.

Педагог задает детям вопросы, содержащие вопросительные слова «зачем», «почему», «как», «для чего» и т. д.

Педагог внимательно следит за тем, чтобы его высказывание не длилось более чем минуту

Педагог реагирует на детские высказывания разнообразными речевыми формулами, в зависимости от характера высказывания: «точно», «согласна», «верно», «да», «замечательно»; «может быть», «возможно», «интересно», «необычно»; «Миша так думает.», «почему ты так думаешь?»; «так бывает», «мне очень жаль» и т. д. Возможна также реакция в виде улыбки, кивка, жеста, подмигивания, (более подробно этот вопрос раскрыт в приложении к данному пособию)

Рефлексивный итог

Педагог, подводя итог занятия, первым делом обращается к детской цели: «ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?» и т. д.

Педагог, подводя итог занятия, первым делом обращается к детской цели: «ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?» и т. д.

Педагог, подводя итог занятия, первым делом обращается к детской цели: «ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?» и т. д.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для педагогов по организации уголка природы в старшей коррекционной группеРекомендации для педагогов по организации уголка природы в старшей коррекционной группе К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен.

Рекомендации для воспитателей при организации тематических праздниковРекомендации для воспитателей при организации тематических праздников Каждый из нас хранит в памяти яркие впечатления детства. В жизни дошкольника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов по организации каждого этапа занятия
Опубликовано: 16 июля 2024 в 11:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов по организации каждого этапа занятия» (включая файлы) размещена пользователем Дроганова Ксения Витальевна (УИ 2284534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД