Головина Ольга
Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по использованию в методической работе
кейс-технологии
Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, а на их выработку, сотворчество всех участников группы.
Содержание кейса :
Сюжетная часть (совокупность действий, событий)
Информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения кейса);
Публикация «Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Методическая часть (вопросы, задания по анализу кейса).
Классификации кейсов :
По наличию сюжета выделяют сюжетный и бессюжетный кейсы;
по способу представления материала кейс может быть в виде рассказа, эссе, аналитической записки, отчета, совокупности фактов, материалов, документов;
По объему определяют краткие кейсы (миникейсы, кейсы средних размеров (10-20 стр., объемные кейсы;
По типу методической части кейсы делятся на кейс-задание и вопросный кейс;
Технологическая карта деятельности по кейс - технологии
Название
этапа Деятельность старшего воспитателя Деятельность педагогов
1. Постановка проблемы Формулирует суть проблемы, кратко описывает ситуацию.
Фиксирует внимание на осмысление проблемной ситуации.
Мотивирует к поиску фактов и персоналий, которые могут реально взаимодействовать. Осознает проблему.
Присваивает проблему.
Концентрируется на поиске решений в данной ситуации.
2. Мозговой штурм Организует педагогов в малые группы.
Вовлекает педагогов в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации, предлагает
выделить сильные стороны ситуации, слабые стороны ситуации, возможности и угрозы.
Помогают проанализировать принятое решение. Объединяются в группы.
Находят совместное решение.
Формулируют выводы.
3. Презентация Организует презентацию решения кейса.
Помогает сравнить предложенные решения. Участвуют в распределении ролей, представляют свой вариант решения проблемы.
Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими группами.
4. Рефлексия Побуждает педагогов к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки. Применяют знания в различных ситуациях.
Карта анализа кейса
Слабые стороны Сильные стороны Возможности и угроза
Проблема
Решение
Квик-настройка
1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все супер - модели мира вам позавидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа : не стареет, и стареть не даст.
5. Трудности закаляют на пути к счастью.