Богдан О.И.
Рекомендации логопеда для работы воспитателя по предупреждению дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы
1. Контролировать правильное произношение звуков в речи дошкольников повседневно.
2. Проводить игры, направленные на:
-развитие психических процессов («Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Что кому нужно для работы?»);
-обогащение словарного запаса («Назови одним словом», «Кто что делает?», «Угадай предмет по описанию»);
-формирование ориентации в пространстве («Где меня найти?», «Покажи соседа справа/слева», «Прогулка в парк»).
3. При объяснении заданий на занятиях необходимо смотреть на детей, четко произносить каждое слово.
Публикация «Рекомендации логопеда для работы воспитателя по предупреждению дисграфии» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
4. Выдерживать уровень шумового фона в группах в пределах нормы.
5. Выполнять задание логопед на автоматизацию дифференциацию звуков по карточкам.
6. Включать в структуру каждого занятия упражнения на развитие мелкой моторики.
7. Обращать внимание на положение пальцев рук на стержне пишущих предметов (ручка, карандаш, фломастер, положение кисти рук по отношению к плоскости стола, осанку.
8. При проговаривании словосочетаний, предложений обращать внимание на согласование различных частей речи в нужном роде, числе и падеже.
9. Уделять работе по формированию пространственных представлений
обозначению пространственных отношений.