МААМ-картинки

Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников

Ирина Гордеева
Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников

МБОУ СОШ№4 г. Шатура

Методическая разработка содержит в себе практический материал, который включает в себя перечень специальных упражнений по аквааэробике и рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников

1. «Ладошки-ложки»

Ходьба на носках по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:

• высоко поднимая колено;

• поднимая прямую ногу.

(дозировка – 1,5)

2. «Брызгалка»

Бег по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:

с изменением направления по сигналу;

приседанием по сигналу.

(дозировка – 1,5)

3. «Делаем волну»

И. п. : основная стойка. Руки прямые в «замке» перед собой.

1-2 – наклон – вперёд вправо, перенос туловища вперёд влево;

3-4 – то же в другую сторону.

(5-6 раз)

4. «Носочки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

1 – правую ногу согнуть в колене, поставив её на носок;

2 – то же другой ногой.

(5-6 раз)

5. «Вытри ножки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

1 – отвести правую ногу назад, поставить на носок;

2 – вернуться в и. п. ;

3-4 – тоже другой ногой.

(5-6 раз)

6. «Покажем ножки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

1 – отвести правую ногу вправо, поставить на носок;

2 – вернуться в и. п. ;

3-4 – то же другой ногой влево.

(5-6 раз)

7. «Прыжки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

Прыжки на месте с поворотом туловища на 90 градусов.

(5-6 раз)

Рекомендации к проведению

Комплекс упражнений должен включаться в каждое занятие по плаванию:

• 1 часть – традиционная разминка на суше;

• 2 часть – работа с комплексом аквааэробики;

• 3 часть – работа по обучению плаванию детей, игры на воде.

Структура второй части:

1 неделя – начальный этап разучивания (упражнения выполняются с детальным показом движений, объяснение сопровождается словесным объяснением со стороны педагога, после чего у детей создаётся целостное представление о комплексе);

2-3 неделя – углубленное разучивание комплексов. Уточняется правильность выполнения ребёнком техники упражнений, исправляются ошибки; дети фиксируют последовательность движений, своё расположение в бассейне. Делаются попытки сочетания движений с музыкой.

4-я неделя – завершающий этап (закрепление и совершенствование двигательных действий; у детей формируется правильность и выразительность движений, умение сочетать их с музыкальным сопровождением)

Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников

1. «Ладошки-ложки»

Ходьба на носках по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:

• высоко поднимая колено;

• поднимая прямую ногу.

(дозировка – 1,5)

2. «Брызгалка»

Бег по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:

с изменением направления по сигналу;

приседанием по сигналу.

(дозировка – 1,5)

3. «Делаем волну»

И. п. : основная стойка. Руки прямые в «замке» перед собой.

1-2 – наклон – вперёд вправо, перенос туловища вперёд влево;

3-4 – то же в другую сторону.

(5-6 раз)

4. «Носочки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

1 – правую ногу согнуть в колене, поставив её на носок;

2 – то же другой ногой.

(5-6 раз)

5. «Вытри ножки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

1 – отвести правую ногу назад, поставить на носок;

2 – вернуться в и. п. ;

3-4 – тоже другой ногой.

(5-6 раз)

6. «Покажем ножки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

1 – отвести правую ногу вправо, поставить на носок;

2 – вернуться в и. п. ;

3-4 – то же другой ногой влево.

(5-6 раз)

7. «Прыжки»

И. п. : о. с., руки на пояс.

Прыжки на месте с поворотом туловища на 90 градусов.

(5-6 раз)

Рекомендации к проведению

Комплекс упражнений должен включаться в каждое занятие по плаванию:

• 1 часть – традиционная разминка на суше;

• 2 часть – работа с комплексом аквааэробики;

• 3 часть – работа по обучению плаванию детей, игры на воде.

Структура второй части:

1 неделя – начальный этап разучивания (упражнения выполняются с детальным показом движений, объяснение сопровождается словесным объяснением со стороны педагога, после чего у детей создаётся целостное представление о комплексе);

2-3 неделя – углубленное разучивание комплексов. Уточняется правильность выполнения ребёнком техники упражнений, исправляются ошибки; дети фиксируют последовательность движений, своё расположение в бассейне. Делаются попытки сочетания движений с музыкой.

4-я неделя – завершающий этап (закрепление и совершенствование двигательных действий; у детей формируется правильность и выразительность движений, умение сочетать их с музыкальным сопровождением)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук»Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста Представленный опыт накапливался в результате работы с детьми старшего дошкольного возраста два года. Выбранное мною направление деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
Опубликовано: 16 октября 2024 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД