Ирина Гордеева
Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ№4 г. Шатура
Методическая разработка содержит в себе практический материал, который включает в себя перечень специальных упражнений по аквааэробике и рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
Публикация «Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников» размещена в разделах
1. «Ладошки-ложки»
Ходьба на носках по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:
• высоко поднимая колено;
• поднимая прямую ногу.
(дозировка – 1,5)
2. «Брызгалка»
Бег по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:
с изменением направления по сигналу;
приседанием по сигналу.
(дозировка – 1,5)
3. «Делаем волну»
И. п. : основная стойка. Руки прямые в «замке» перед собой.
1-2 – наклон – вперёд вправо, перенос туловища вперёд влево;
3-4 – то же в другую сторону.
(5-6 раз)
4. «Носочки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
1 – правую ногу согнуть в колене, поставив её на носок;
2 – то же другой ногой.
(5-6 раз)
5. «Вытри ножки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
1 – отвести правую ногу назад, поставить на носок;
2 – вернуться в и. п. ;
3-4 – тоже другой ногой.
(5-6 раз)
6. «Покажем ножки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
1 – отвести правую ногу вправо, поставить на носок;
2 – вернуться в и. п. ;
3-4 – то же другой ногой влево.
(5-6 раз)
7. «Прыжки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
Прыжки на месте с поворотом туловища на 90 градусов.
(5-6 раз)
Рекомендации к проведению
Комплекс упражнений должен включаться в каждое занятие по плаванию:
• 1 часть – традиционная разминка на суше;
• 2 часть – работа с комплексом аквааэробики;
• 3 часть – работа по обучению плаванию детей, игры на воде.
Структура второй части:
1 неделя – начальный этап разучивания (упражнения выполняются с детальным показом движений, объяснение сопровождается словесным объяснением со стороны педагога, после чего у детей создаётся целостное представление о комплексе);
2-3 неделя – углубленное разучивание комплексов. Уточняется правильность выполнения ребёнком техники упражнений, исправляются ошибки; дети фиксируют последовательность движений, своё расположение в бассейне. Делаются попытки сочетания движений с музыкой.
4-я неделя – завершающий этап (закрепление и совершенствование двигательных действий; у детей формируется правильность и выразительность движений, умение сочетать их с музыкальным сопровождением)
Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
1. «Ладошки-ложки»
Ходьба на носках по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:
• высоко поднимая колено;
• поднимая прямую ногу.
(дозировка – 1,5)
2. «Брызгалка»
Бег по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:
с изменением направления по сигналу;
приседанием по сигналу.
(дозировка – 1,5)
3. «Делаем волну»
И. п. : основная стойка. Руки прямые в «замке» перед собой.
1-2 – наклон – вперёд вправо, перенос туловища вперёд влево;
3-4 – то же в другую сторону.
(5-6 раз)
4. «Носочки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
1 – правую ногу согнуть в колене, поставив её на носок;
2 – то же другой ногой.
(5-6 раз)
5. «Вытри ножки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
1 – отвести правую ногу назад, поставить на носок;
2 – вернуться в и. п. ;
3-4 – тоже другой ногой.
(5-6 раз)
6. «Покажем ножки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
1 – отвести правую ногу вправо, поставить на носок;
2 – вернуться в и. п. ;
3-4 – то же другой ногой влево.
(5-6 раз)
7. «Прыжки»
И. п. : о. с., руки на пояс.
Прыжки на месте с поворотом туловища на 90 градусов.
(5-6 раз)
Рекомендации к проведению
Комплекс упражнений должен включаться в каждое занятие по плаванию:
• 1 часть – традиционная разминка на суше;
• 2 часть – работа с комплексом аквааэробики;
• 3 часть – работа по обучению плаванию детей, игры на воде.
Структура второй части:
1 неделя – начальный этап разучивания (упражнения выполняются с детальным показом движений, объяснение сопровождается словесным объяснением со стороны педагога, после чего у детей создаётся целостное представление о комплексе);
2-3 неделя – углубленное разучивание комплексов. Уточняется правильность выполнения ребёнком техники упражнений, исправляются ошибки; дети фиксируют последовательность движений, своё расположение в бассейне. Делаются попытки сочетания движений с музыкой.
4-я неделя – завершающий этап (закрепление и совершенствование двигательных действий; у детей формируется правильность и выразительность движений, умение сочетать их с музыкальным сопровождением)