Aвдеева Светлана
Рекомендации к прочтению произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ о неизвестном герое
(рисунок детей к произведению)
Рекомендации к чтению произведения.
"Рассказ о неизвестном".С. Я. Маршак.
Дети с книгами знакомятся с самых первых дней жизни. По - настоящему хорошая детская книга богата многообразием человеческих чувств, эмоциональностью, яркостью, игрой воображения. Ответные чувства -бесценный отклик ребенка, что развивает эмоционально и интелектуально. Самое ценное - чувство юмора!
Публикация «Рекомендации к прочтению произведения С, Я, Маршака „Рассказ о неизвестном герое“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Творчество детского писателя, поэта - особый неповторимый и яркий мир красоты в природе, в поступках людей,. Настоящее детство - это книги веселых и мудрых произведений С. Михалкова, Драгунского,С. Маршака, А. Барто, Н. Носова и др. Произведения для детей пишут очень легко и непосредственно.
У нас растет сильное
и одаренное поколение.
И писать детские книжки-
великая честь для наших литераторов”.
С. Я. Маршак
Громадную важность для эстетического воспитания имеет восприятие чтения стихотворений. Поэзия развивает поэтическую чуткость, радует и удивляет читателя музыкальностью и яркостью родного языка.
С. Я. Маршак много произведений написал для детей (сказки, и различные шутки, прибаутки, загадки, пословицы, скороговорки и, конечно, стихи). Всегда лирическое начало подчеркивается и ясно формируется автором. “Рассказ о неизвестном герое” С. Я. Маршака - это маленькая поэма с напряженным драматическим сюжетом. Его идея - уважение к молодежи! Значимости решимости поступков, скромности юноши и тревоги за ребенка. Не высказанное словами восхищение мужеством и ловкостью. Посмотрите на ритмичность стиха, передающего тревожность чувств.
В кульминационной части стихотворения он очень напряжен; предложения короткие, часто отрывистые. Автор переживает за героя!
Третий этаж
И четвертый
И пятый…
Вот и последний
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь у окна…
1. Перед началом работы над стихотворением детям можно задать обобщающие вопросы:
- Какие рассказы о людях достойных вы знаете, читали?
- Как вы понимаете, что их долг служить Родине?
-Расскажите почему такие люди обычно очень скромные, не хвастаются хорошими поступками?
2. Далее, рассказать что событие, которое описывается в нем, было на самом деле в Москве и автор решил рассказать о нем в стихах. После этих слов выразительно прочитать это стихотворение, тревожно, загадочно.
3. Читаем стихотворение с расстановкой, эмоционально, с логическими паузами. Там, где происходит знакомство с героем рассказа - стихотворение читается спокойно, беспечно, чтобы почувствовать характер героя. А сцену пожара наоборот - тревожно, взволнованно, это передаст растерянность людей, бессильных помочь ребенку. Там, где описывается действия юноши по спасению девочки, воспитатель, читает стремительно и быстро. Опасные минуты, где люди, затаив дыхание, “ждут люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу”, читаем медленно, напряженно, и дети следят за каждым шагом храбреца. Последние строки стихотворения пронизаны гордостью, стойкостью и скромности:
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак ГТО
На груди у него
Больше не знают
О нем ничего.
Во время медленного прочтение последних строк стихотворения автор доносит до детей идею стихотворения.
4. Вопросы для осмыслить всех переживаний, вызванные чтением (обобщение) :
- Как называется это стихотворение? Кто же назван здесь героем? Почему к слову герой прибавлено “ неизвестный”?
К 1 части. По каким приметам ищут человека? Почему не могут найти? Что натворил он? В чем виноват?
Ко 2 части: Какие слова показывают, что юноша был решительным и смелым?
К 3 части: При каких словах в стихотворении, вы особенно волновались?
К 4 части: Почему пожарные не нашли девочку в доме?
К 5 части: Из чего видно, что парень не ждал благодарности?
К 6 части: Какие слова в этой части стихотворения, вы считаете главными?
- Каким словом, назвал поэт поступок неизвестного героя?
- Почему спасение девочки названо подвигом?
- Скажите, почему герой остался неизвестным?
- Что сказано о внешности героя?
- Что можно сказать, о чертах характера героя? (Находчивый, решительный, смелый, ловкий, скромный)
5. В конце занятия можно, ещё раз, детям прочитать последние строки стихотворения и найти главную мысль:
- Что нужно делать в жизни много полезных дел для людей рядом.
-Быть сильным и смелым, решительным и ловким,
-Заниматься спортом (можно соотнести значимость физкультурных занятий и сдачу нормативов по ГТО)
-Простым и скромным, не ждать похвалы взамен!"
-Просто необходимо учиться быть достойным гражданином страны, своего города!
Приятного и эмоционального прочтения произведения!Плодотворного время провождения!