МААМ-картинки

Рекомендации к организации обучающей среды для детей с гиперактивностью

Юлия Кутырева
Рекомендации к организации обучающей среды для детей с гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивностью называют состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость ребенка, что проявляется чрезмерной речевой и двигательной активностью. Нередко подобное сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе в медицине носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Очень часто это сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной неустойчивостью. В результате ребенок постоянно находится в состоянии нервного напряжения, которое он пытается сбросить путем физической активности. В целом он просто не может вести себя по-другому и тем более сознательно корректировать собственное поведение.

Публикация «Рекомендации к организации обучающей среды для детей с гиперактивностью» размещена в разделах

Не стоит путать неврологически-поведенческое расстройство с повышенной активностью. Подавляющее большинство детей не может долгое время усидеть на месте и стремиться к подвижным играм. Но при гиперактивности наблюдается действительно патологическая неспособность ребенка вести себя спокойно, что создает проблемы даже для него самого. Под этим термином подразумевается не просто диагноз, а целый комплекс нарушений, объединяемых по наличию отдельных признаков, не соответствующих конкретному возрасту, чем и объясняется многогранность проявлений синдрома. Для успешного усвоения образовательной программы, необходима комплексная работа со стороны педагогов и родителей. В этой статье, представлю рекомендации для педагогов.

Рекомендации к организации обучающей среды для детей с гиперактивностью

1. Учитывать особенности физиологии ребенка, не ожидать от него того, что невозможно принципиально.

2. Во время занятий важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

3. Задания следует разъяснять персонально или писать на доске,- ни в коем случае не сопровождая ироничным пояснением.

4. Детям с синдромом гиперактивности нельзя делать резкие замечания, говорить «сядь ровно», «не крутись», «не бегай». Искренние попытки соблюдать дисциплину и переживания по поводу того, что это никак не получается, еще быстрее приводят к переутомлению и потере работоспособности.

5. Когда на дисциплине не заостряется внимание, а занятия проводятся в игровой форме, дети ведут себя спокойнее и более продуктивно работают.

6. Обеспечивайте для ребенка индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным. Например, через временные интервалы разрешайте ему вставать и ходить по группе, двигательная разрядка.

7. Подкрепление положительного поведения, игнорирование деструктивного, если оно не опасно для окружающих (обучающиеся с ММД более других нуждаются в похвале).

8. Обеспеченье возможностью быстрого обращения за помощью.

9. Предупреждение хаотичности деятельности.

10. Ограничение количества заданий.

Ограничение времени письма. Удобно использовать тетради с напечатанными заданиями, в которых нужно только проставить, или обвести, или дорисовать ответ.

11. Вместо того чтобы писать на доске, ребенку можно предложить выбрать карточку с ответом из висящих рядом с доской кармашков.

12. Обучение чтению должно значительно опережать обучение письму и проводиться с визуальной опорой на буквы.

13. Принцип лаконичности формулировок, иллюстраций, не должны содержать ничего лишнего, незначащего, отвлекающего.

14. У Обучающихся с ММД часто возникает проблема с закреплением материала. Запоминание будет более легким, когда от обучающегося не требуют воспроизвести все, что он должен запомнить, и у него нет страха забыть что-то.

15. При объяснении любого материала, необходимо опираться на точный алгоритм действий.

16. Желательно разрабатывать графическое изображение алгоритма для каждой темы и давать его детям на карточках.

17. Не надо заставлять их самих вычерчивать или рисовать алгоритм, лучше “проиграть” его с детьми.

18. Если педагог видит, что ребенок «выключился», сидит с отсутствующим взглядом, то в этот момент его не надо трогать: ребенок все равно будет не в состоянии разумно отреагировать.

19. Для детей с ММД, на фоне дефицита внимания гиперактивности, не подходят традиционно используемые методы эмоционального включения - сильные и яркие эмоциональные впечатления могут дезорганизовать деятельность детей, отрицательные эмоции снижают работоспособность.

22. Монотонная неинтересная работа утомляет детей с ММД.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к организации обучающей среды для детей с гиперактивностью
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к организации обучающей среды для детей с гиперактивностью» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кутырева (УИ 1124205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД