Васина Алла Владимировна
Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 1-2 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
Публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
Проводить лучше эмоционально, в игровой форме, используя
картинки-образы. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?
Статические упражнения удерживаются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении, и выполняются в течение 1-2 минут по 5-7 раз.
Дозировка количества повторений, первые 2-З месяца, должна ограничиваться двукратным выполнением упражнения. В дальнейшем можно доводить количество повторений до 15-20.
Упражнения выполнять обычно перед завтраком, обедом или после ужина — спустя 1,5—2 часа после принятия пищи.
Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.
В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.