Приложение МААМ

Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Васина Алла Владимировна
Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 1-2 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

Публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Проводить лучше эмоционально, в игровой форме, используя

картинки-образы. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?

Статические упражнения удерживаются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении, и выполняются в течение 1-2 минут по 5-7 раз.

Дозировка количества повторений, первые 2-З месяца, должна ограничиваться двукратным выполнением упражнения. В дальнейшем можно доводить количество повторений до 15-20.

Упражнения выполнять обычно перед завтраком, обедом или после ужина — спустя 1,5—2 часа после принятия пищи.

Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.

В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.

Публикации по теме:

«Домашний логопед». Рекомендации родителям по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики дома ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22» Советы логопеда «Домашний логопед» (памятка родителям) учитель-логопед.

Картотека артикуляционной гимнастики Комплекс №1 (старшая группа: сентябрь-декабрь) «Бегемотик» «Заборчик» - «Трубочка» Заборчик» - «Бублик» «Блинчик» «Накажем язычок» «Птенчики».

Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста о пользе артикуляционной гимнастики «Будем с язычком дружить» Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста. «БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ» (артикуляционная гимнастика для малышей) Подготовила.

Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

Консультация для родителей «Роль и значение артикуляционной гимнастики» Консультация для родителей «Роль и значение артикуляционной гимнастики». Подготовила:учитель-логопед Подбородникова Т. В. Своевременное.

Семинар-практикум для родителей «Правильное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики дома» Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка. Теоретическая часть. Одним из условий нормального становления звукопроизношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Васина Алла Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД