Приложение МААМ

Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: изобразительное искусство». Возраст 2–3 года

Валентина Юрикова
Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: изобразительное искусство». Возраст 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеёк».

Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми : изобразительное искусство». Возраст 2-3 года.

Подготовилf :

Юрикова В. В.

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности

в движениях детской руки, тем тоньше

взаимодействие с орудием труда,

Темочки:

чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия,

тем глубже входит взаимодействие руки с природой,

с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

1. Польза рисования.

О значимости рисования в развитии детей говорят известные психологи и педагоги. Это не просто интересное занятие, построенное в игровой форме, а способ познавать окружающий мир и изучать себя. Подобные навыки важны для малышей в возрасте 2-3 лет.

Каждый родитель стремится к тому, чтобы воспитать в своем ребенке лучшие качества, помочь освоить необходимые навыки. Рисование помогает малышам разного возраста ориентироваться в окружающем мире, а также является одним из самых доступных способов самовыражения. Занятия для детей 2-3 лет значительно отличаются от занятий с детьми других возрастных групп, так как в этом возрасте существуют жесткие ограничительные рамки по возрасту.

Рисование с малышами 2-3 года развивают гибкость рук, пальцев, ладоней, повышают навыки ребенка создавать что-либо своими руками.

Начиная обучать ребёнка рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил:

2. Основы рисования в 2-3 года.

Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Продолжительность не более 10-15 мин.

2.1. Подробно рассказать о свойствах красок, продемонстрировать и дать попробовать на вкус и на ощупь кисточки, краски и другие принадлежности для рисования.

2.2. Научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия.

2.3. Сначала детей учат рисовать вертикальные линии, показывают, чем отличаются линии, проведенные кисточкой и карандашом.

Затем приступают к начертанию горизонтальных линий. На заключительном этапе рисуют круги и овалы. Это самые важные мероприятия, принятые за основу организации процесса обучения.

2.4. После освоения первоначальных навыков ребенку демонстрируют, как можно нарисовать травку для козочки; вместе с родителем можно изобразить солнышко; нарисовать колобка и других героев сказок.

2.5. Важно! Показывать, как нужно проводить линию или оставлять отпечаток, только на своем листе бумаге. Рабочая зона ребенка должна демонстрировать только его собственный результат.

2.6. Предоставление самостоятельности. На этом этапе ребенку становится доступным задание воплотить собственные идеи на бумаге.

2.7. Важно, чтобы во время рисования, внимание ребенка было полностью сфокусировано на предложенном задании. Нужно убрать подальше все, что может отвлечь или переключить взгляд.

2.8. Не следует использовать одновременно сразу все цвета палитры. Пока малыш не привыкнет к краскам, лучше предлагать ему по 2-3 варианта.

2.9. К ребенку нельзя предъявлять жестких требований, не нужно показывать образец и требовать идеального подражания. В этом возрасте это невозможно.

2.10. Важно не только заинтересовать ребенка рисованием, но и правильно организовать рабочий процесс.

3. Подготовка рабочего места.

3.1. Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

3.2. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

3.3. На столе разложите краски (гуашь или пальчиковую краску, кисточки разных размеров, баночку с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также подставку, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование, и палитру для смешивания краски.

3.4. Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

3.4.

4. Мотивация.

Для того, чтобы вызвать полный интерес к живописи, нужно создать соответствующие условия. Малыш должен сам захотеть изобразить на листе бумаги предмет или любимого персонажа.

Чтобы ребенок проявил интерес, можно воспользоваться одним из способов:

4.1. Придумать историю о кисточках и карандашах, которые хотят показать малышу, что они умеют.

4.2. Озвучивать сказочный сюжет и одновременно «играть» с получающимися героями. Необходимо заранее подготовиться к занятию, изучить темы сюжетов, подобрать подходящие стихи или песенки.

4.3. Предложить ребенку нарисовать солнышко, которое он видел на прогулке, зимой детям предлагают рисовать сосульки, снежинки, изображать с помощью голубой краски сугробы, рисовать снеговиков или еловые шишки, найденные в лесу.

4.4. Предложить сделать кому-то из родных подарок своими руками.

4.5. Ежедневно можно продолжать знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях,

показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия.

4.6. Обратите внимание на нетрадиционные техники рисования. (Пальчиковые краски, оттиски ладошек или стоп, тычки, примакивание, оттиски).

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Рекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного годаРекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного года Подборка рекомендаций для родителей воспитанников седьмого года жизни по формированию элементарных математических представлений по основным.

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года») Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми. Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: изобразительное искусство». Возраст 2–3 года
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: изобразительное искусство». Возраст 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Юрикова (УИ 1564716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД