Получи документы

Рекомендации для родителей «Воспитание у детей познавательного интереса к природе»

Надежда Карпова
Рекомендации для родителей «Воспитание у детей познавательного интереса к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей :

«Воспитание у детей познавательного интереса к природе».

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Темочки:

Стремление познавать все новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений деятельности характеризуют познавательный интерес. Основа познавательного интереса – активное мышление, которое способствует более длительному, устойчивому вниманию. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость, успех - создают у ребенка уверенность в своих силах. Поведение ребенка в природе порой противоречиво : положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки. Они рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, пугают голубя или мучают котенка, как бы играют с ними и т. д.

Взрослым необходимо направлять познавательные интересы детей, так как они влияют на развитие правильного самостоятельного отношения к объекту природы и побуждают ребенка к самостоятельному расширению и углублению знаний о природе. Под влиянием любознательности, познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость.

Нужно использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей природе. Не стремитесь объяснить и рассказать детям обо всем, что он видит на прогулках. Для развития интереса ребенка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремлением находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений.

Благодаря сравнению явлений действительности, дети глубже познают их. Например, на вечерней прогулке предложите детям вспомнить, каким было небо утром, днем, отметить изменения. Побуждая детей к сравнению, мы повышаем его наблюдательность. Важно возбуждать у детей интерес к привычным для него предметам. Например, понаблюдать за одуванчиками.

Сколько интересных открытий они сделают. Дети могут отметить, что одуванчик поворачивает голову за солнцем, а вечером закрывает свой глазок, что на душистый запах цветка слетается много насекомых, что семена растения легкие, как парашютики. Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах. Поэтому следует создать условия для развития такой деятельности.

Читая или рассказывая ребенку, не стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание произведения. Побуждайте его к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его, понравилось ли ему прочитанное или рассказанное, что он считает в нем главным, как поступил бы на месте того или иного героя, что узнал нового.

К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддерживать и углубить любознательность и познавательные интересы. Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь сам»? – побуждает детей к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в сои силы.

Уровень развития познавательных интересов во многом определяют подготовку ребенка к обучению в школе.

Наличие знаний еще не говорит о созданном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Смени воду попугаю», «Посей овес для корма птицы» и т. д.

Добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию.

Родители хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам природы. Большое значение имеют семейные просмотры телепередач о природе, их доступный комментарий. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться, так как в общении отчетливо проявляется познавательный интерес. Так, рассказы членов семьи, поведение взрослых вселяют в детей интерес, желание продолжать дело старших, подражать взрослым.

Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эмоциональные переживания, как удивление, радость, восторг, стремится к передаче чувств в слове и деятельности. Общение с таким человеком вызывает желание детей беречь богатства природы, наслаждаться ее звуками, любоваться красотой природы.

Важно создавать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Хорошо, когда взрослые знают много стихов, песен загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

Помните мудрый совет В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед вашим ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Итак, мы рекомендуем :

• Предоставьте ребенку возможность задавать вопросы, не сдерживайте его активность и инициативу.

• Стремитесь к созданию успеха для своего ребёнка.

• Привлекайте ребенка к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.

• Уважайте личный опыт ребёнка.

• Используйте наглядный материал. Дети познают окружающий мир через яркие образы, конкретно и наглядно.

• Создавайте «трудные ситуации», как возможности применения новых знаний.

Чередование видов работ, типов деятельности, для снижения утомляемости детей.

• Продумывайте возможности для ребёнка проявить себя.

• Используйте в обучении дошкольников игровую форму, увлекая их в мир знаний с помощью дидактических игр, двигательных и развивающих упражнений, творческих заданий, познавательных рассказов, решения проблемных ситуаций.

• Дети лучше усвоят знания об окружающем, если им покажут небольшой фильм, используя ИКТ. Это может быть история России, нашего города, каких-то предметов, животный и растительный мир родного края, мультфильм, неправильное поведение героя которого, привело к большим неприятностям.

• Велико значение сказки, как средству приобщения к миру человеческих судеб, к миру историй, к творческим преобразованиям.

• Положительный компонент. На фоне положительных эмоций лучше развиваются все психические процессы. Позитивные настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. Ощущения счастья и радости имеют тенденцию способствовать эффективному выполнению разнообразных познавательных задач, увеличивают мотивацию к учебной деятельности.

• Очень актуальна на современном этапе тематика основ безопасности дошкольников, беседуйте с детьми на различные темы, устраивайте минутки безопасности

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Воспитание у детей познавательного интереса к природе»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 18:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Воспитание у детей познавательного интереса к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Карпова (УИ 237269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД