Папки-передвижки

Рекомендации для родителей во время самоизоляции по теме недели «Чудесные вещи вокруг нас»

Клавдия Спиридонова
Рекомендации для родителей во время самоизоляции по теме недели «Чудесные вещи вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей во время самоизоляции по теме недели «Чудесные вещи вокруг нас»

Дети должны знать: назначение основных электроприборов в доме; почему они так называются; как с ними обращаться.

Расширение словарного запаса детей:

названия: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;

Публикация «Рекомендации для родителей во время самоизоляции по теме недели „Чудесные вещи вокруг нас“» размещена в разделах

признаки: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;

действия: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.

Домашняя игротека

Задание 1. Рассмотрите с детьми предметы вокруг себя, расскажите из чего они сделаны (дерево, бумага, металл).

Задание 2. Вместе с детьми проведите опыт «Тонет не тонет», опустите в воду предметы из разного материала и понаблюдайте, что с ними

происходит.

Задание 3. Поиграйте с ребёнком в игру «Что из чего»

Стакан из стекла – стреляный,

Стул из дерева - ;

Нож из стали - ;

Машинка из пластмассы - ;

И т. д.

Задание 4. Поиграйте с ребёнком в игру «Разложи картинки»

Предложите разложить картинки по признаку материал: ребё нок должен разложить картинки по группам:

предметы, сделанные из дерева;

предметы, сделанные из стекла;

предметы, сделанные из пластмассы;

предметы, сделанные из бумаги;

и т. д.

Задание 5. На логику: если нальём воду в бумажный стакан, что будет? Это хорошо или плохо? Почему?

Если лодку сделаем из стекла это хорошо или плохо? Почему?

Если мяч будет сделан из железа это хорошо или плохо? Почему?

И т. д.

Обязательно добивайтесь чтобы ребёнок доказывал свой ответ, чтобы ответы не были односложными.

Задание 5. Выучите пальчиковую игру:

«Мы исследователи»

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепотку)

Расклеились! (раскрыть широко ладошку)

Пылесос.

Пылесос, пылесос, (ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)

Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу)

Я жужжу, я жужжу, (соприкосновение кончиков пальцев)

Я порядок навожу.

Задание 6. Поиграйте в игру «Закончи предложение»

(Согласование слов по типу управления)

Мама стирает белье в. (стиральная машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Дочь гладит одежду. (утюг).

Коля поджаривает хлеб в. (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Даша готовит обед на. (плита).

Антон разговаривает с другом по. (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).

Вера читает книгу под настенной. (лампа).

Рекомендую всем родителям

- рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т. д.);

- беседа «Как я помогаю взрослым». Какие бывают праздники;

- выполнить вместе с детьми поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

- объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр., создают комфорт (бра, картины, ковер и т. п., о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.);

- изготовить из бросового материала любой бытовой прибор;

- наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», Г. Остер «Вредные советы»; «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультики - пусть он делает это с пользой для себя. Представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. Вы легко их найдете на просторах сети Интернет. Сюда вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из "Смешариков", "Фиксиков", "Спасика", "Три котенка" и "Аркадия Паровозова".

Безопасное поведение дома:

Смешарики: "Игры с огнем"

Смешарики: "Тушение электроприборов" (2 части)

Смешарики: "Невеселые петарды"

Три котенка: "Коробок - шершавый бок"

Три котенка: "В проводах гуляет ток"

Три котенка: "Газ - невидимка"

Три котенка: "А возьму - ка я пилу, ножницы и нож"

Три котенка: "Океан в ванной"

Спасик: "Спасик на пожаре"

Фиксики: "Фен"

Фиксики: "Короткое замыкание"

Фиксики: "Термометр"

Фиксики: "Электрочайник"

Фиксики: "Микроволновка"

Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"

Аркадий Паровозов: "Лекарство", "Уборка"

Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"

Аркадий Паровозов: "Незнакомец", «Обогреватель"

Памятка для родителей

Для чего нужно знать правила пользования электроприборами?

Электроприборы – наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, но обращаться с ними нужно бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, познакомьте детей с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый.

Правило первое: Не засовывайте в розетку посторонние предметы!

Розетка предназначена для включения в сеть электроприборов, а вовсе не для пальцев и других посторонних предметов, особенно металлических. Эти предметы – хорошие проводники электрического тока!

Правило второе: Не касайтесь руками оголенных проводов!

Если задеть оголенный провод включенного прибора, можно получить удар током. Поэтому, прежде чем включить прибор в сеть, проверьте, не выглядывают ли из-под изоляционной оболочки металлические провода.

Правило третье: Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!

Вода является проводником электрического тока. Запомните: Перед тем, как включать, выключать или еще что-либо делать с электроприборами, руки надо вытереть насухо!

Правило четвертое: Нельзя протирать включенные приборы влажной тряпкой!

Если вам захочется, например, протереть телевизор, то сначала выключите прибор, а потом уже вытирайте с него пыль.

Правило пятое : Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!

Как вы знаете, вода – отличный проводник электрического тока, поэтому никогда не касайтесь одновременно воды и включенного электроприбора!

Правило шестое: Не оставляйте включенные электро-приборы без присмотра!

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключен ли телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Оставленные без присмотра электроприборы часто становятся причиной пожара!

Правило седьмое: Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, обогревателе и других бытовых электроприборах!

Правило восьмое: Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!

Правило девятое: Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой!

Как вести себя при возгорании электроприборов?

Надеемся, что все приборы в вашем доме в полной исправности и никогда не загорятся. Но, к сожалению, в силу разных причин электроприборы могут воспламеняться и стать причиной пожара.

Ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!

Сначала нужно отключить прибор, а только потом заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать песком, землей. Если вы видите, что не справляетесь с огнем, нужно вызвать пожарных.

Как помочь ребенку, пострадавшему от удара током?

Как это ни печально, наши дети не всегда слушают нас и порой поступают по-своему. Чтобы ребенок не пострадал от электричества, необходимо заранее принять меры: все розетки снабдить специальными заглушками, спрятать все электропровода, чтобы ребенок не смог до них добраться.

1. Если ребенок все же засунул в розетку палец или предмет и его бьет током, необходимо оттолкнуть или оттащить малыша за край одежды или ремень. Для безопасности необходимо встать на сухую доску, резиновый коврик, стопку книг или газет. Свою руку нужно обернуть сухой тканью или надеть резиновую перчатку.

2. Если ребенок схватился за оголенный провод, нужно немедленно отключить прибор от сети. Если это сделать невозможно, то следует перерубить провод топором с деревянной ручкой или перекусить изолированными кусачками.

3. После этого, необходимо уложить ребенка на ровную поверхность, укрыть его и немедленно вызвать врача.

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир»Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир» Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Пасхальный сувенир» Цель. Совершенствовать взаимодействие.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Взаимодействие педагога и родителей во время самоизоляцииВзаимодействие педагога и родителей во время самоизоляции Мы сейчас находимся дома. Но это не означает, что мы не работаем. Каждый педагог так или иначе старается поддерживать связь со своей группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей во время самоизоляции по теме недели «Чудесные вещи вокруг нас»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей во время самоизоляции по теме недели «Чудесные вещи вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД