МААМ-картинки

Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4–7 лет

Наталья Гутенева
Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Представления об окружающем мире.

Закрепляем знание домашнего адреса, ФИО родителей, представлений о

профессиях (водитель, продавец, почтальон, музыкант, строитель, врач, повар,

пожарник, портной, и т. д.)

• Организуем наблюдения за природными явлениями в природе (растения,

животные, насекомые, атмосферные явления) Закрепляем названия, обращаем

внимание на особенности внешнего вида, строения)

• Продолжаем закреплять знания обобщающих понятий в игре «Назови

одним словом».

Обобщающие понятия: мебель, транспорт, посуда, дикие и домашние

Публикация «Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4–7 лет» размещена в разделах

животные, бытовые приборы, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы,

деревья, грибы, садовые и лесные ягоды, зимующие и перелетные птицы,

насекомые, садовые и полевые цветы.

2. Восприятие цвета, формы, величины.

Формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб,

многоугольники. Объемные формы: шар, конус, куб, цилиндр, призма.

Величина: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий – низкий,

толстый – тонкий. Игра «Поставь в ряд»

3. Разрезные картинки. От 5 до 7 неровных частей.

4. Пространство.

Лево-право, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко. Ориентировка на теле

другого человека, на поверхности листа. Игры: «Математический диктант»,

«Клад», «Нарисуй там, где я скажу»

5. Время. Времена года в правильной последовательности, месяцы, дни

недели, части суток; вчера, сегодня, завтра.

6. Память.

• Долговременная память. Одно стихотворение в неделю наизусть. 4-

5 лет – 4 строчки, 5 – 7лет – 6 – 8 строчек

• Кратковременная память. Игры «Запомни и повтори», «10 слов».

• Зрительная память «Запомни и назови».

7. Мышление. Игры «Четвертый лишний», головоломки, логические задачи.

8. Математика.

Количественный и порядковый счет до 10. Обратный счет. Игры: «Скажи,

сколько?», «Какой по порядку (счету?» (до 20 - подготовительный к школе

возраст)

Сравнение множеств. Игры «Где больше?», «Сделай, чтобы было поровну»

9. Мелкая моторика. Можно предложить ребенку:

Собирать, перебирать ягоды; полоть грядки; выкладывать рисунки из камней,

шишек, спичек, круп; играть с глиной, мокрым песком; играть с мячами и

мячиками (бросать, ловить, бить в цель); собирать мозаики, конструкторы, пазлы; перебирать крупы; играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

раскрашивать раскраски цветными карандашами; складывать простые игрушки

из бумаги (оригами); завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из

пластилина, пластика, теста.

Штриховка в заданном направлении, закрашивание карандашами, «Обведи по

точкам», прописи.

10. Чтение художественной литературы. Чаще читайте ребенку вслух. Это

сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка

желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок

тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше

понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося

героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку -

обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах

обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку

другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы

справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить :

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать

его.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению

переходить, лишь усвоив предыдущее

3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный

момент не доступно.

Публикации по теме:

Буклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний периодБуклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний период Источник информации буклета - сеть интернет!"Внимание, лето!"Наступает самый любимый, теплый и солнечный период года - лето! В это время.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» В летний период дети много времени проводят на улице, выезжают на отдых в лес и на речку. У детей младшего дошкольного возраста повышенна.

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» Наступило лето. Это любимое время года детей. Дети много времени проводят на улице летом. В летний период у детей нарастает двигательная.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4–7 лет
Опубликовано: 18 июля 2024 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гутенева (УИ 27143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД