Наталья Гутенева
Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Представления об окружающем мире.
• Закрепляем знание домашнего адреса, ФИО родителей, представлений о
профессиях (водитель, продавец, почтальон, музыкант, строитель, врач, повар,
пожарник, портной, и т. д.)
• Организуем наблюдения за природными явлениями в природе (растения,
животные, насекомые, атмосферные явления) Закрепляем названия, обращаем
внимание на особенности внешнего вида, строения)
• Продолжаем закреплять знания обобщающих понятий в игре «Назови
одним словом».
Обобщающие понятия: мебель, транспорт, посуда, дикие и домашние
Публикация «Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Лето. Летние консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
животные, бытовые приборы, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы,
деревья, грибы, садовые и лесные ягоды, зимующие и перелетные птицы,
насекомые, садовые и полевые цветы.
2. Восприятие цвета, формы, величины.
• Формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб,
многоугольники. Объемные формы: шар, конус, куб, цилиндр, призма.
• Величина: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий – низкий,
толстый – тонкий. Игра «Поставь в ряд»
3. Разрезные картинки. От 5 до 7 неровных частей.
4. Пространство.
Лево-право, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко. Ориентировка на теле
другого человека, на поверхности листа. Игры: «Математический диктант»,
«Клад», «Нарисуй там, где я скажу»
5. Время. Времена года в правильной последовательности, месяцы, дни
недели, части суток; вчера, сегодня, завтра.
6. Память.
• Долговременная память. Одно стихотворение в неделю наизусть. 4-
5 лет – 4 строчки, 5 – 7лет – 6 – 8 строчек
• Кратковременная память. Игры «Запомни и повтори», «10 слов».
• Зрительная память «Запомни и назови».
7. Мышление. Игры «Четвертый лишний», головоломки, логические задачи.
8. Математика.
Количественный и порядковый счет до 10. Обратный счет. Игры: «Скажи,
сколько?», «Какой по порядку (счету?» (до 20 - подготовительный к школе
возраст)
Сравнение множеств. Игры «Где больше?», «Сделай, чтобы было поровну»
9. Мелкая моторика. Можно предложить ребенку:
Собирать, перебирать ягоды; полоть грядки; выкладывать рисунки из камней,
шишек, спичек, круп; играть с глиной, мокрым песком; играть с мячами и
мячиками (бросать, ловить, бить в цель); собирать мозаики, конструкторы, пазлы; перебирать крупы; играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
раскрашивать раскраски цветными карандашами; складывать простые игрушки
из бумаги (оригами); завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из
пластилина, пластика, теста.
Штриховка в заданном направлении, закрашивание карандашами, «Обведи по
точкам», прописи.
10. Чтение художественной литературы. Чаще читайте ребенку вслух. Это
сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка
желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок
тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше
понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося
героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку -
обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах
обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку
другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы
справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить :
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать
его.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению
переходить, лишь усвоив предыдущее
3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный
момент не доступно.