Дарья Слащева и Елена Рожнева
Планирование работы в рамках тематической недели «Насекомые»
Тематическая неделя
«НАСЕКОМЫЕ»
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребенком о насекомых. В парке (сквере) рассмотреть
жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу,
кузнечика и муху. Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики). Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
2. Закончи предложение.
Публикация «Планирование работы в рамках тематической недели „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Муравей сидел около …
Гусеница сидела на.
Жук спрятался под …
Божья коровка ползла по.
3. Игра «Бывает - не бывает» (понимание лексико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. Червяк склевал скворца. Песня спела соловья. Мохнатая гусеница съела кукушку.
4. Игра «Подбери признак».
Бабочка (какая)
Муравей (Какой)
5. Игра «Кто как передвигается?»
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
6. Игра «узнай по описанию».
7. Составьте с детьми описательный рассказ по плану.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.
8. Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Рассказать это стихотворение с разным настроением (весело, грустно).
8. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными)
- Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
- Посчитай, сколько гусениц? – Одна гусеница, две гусеницы, пять гусениц.
- Посчитай, сколько комаров? – Один комар, два комара, пять комаров.
- Посчитай, сколько шмелей? – Один шмель, два шмеля, пять шмелей.
Пальчиковая гимнастика (действия с пальчиками произвольные)
«Пчела»
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек.
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, от усталости упали.
10. Лепим из пластилина бабочку.
https://youtu.be/blACiDGyT-Q
Как нарисовать насекомое (гусеница)
https://youtu.be/qQy3Va2ruwg
11. Посмотрите с детьми мультфильм
Аркадий Паровозов спешит на помощь - Почему нужно опасаться клещей! - мультфильм детям! https://youtu.be/nVE2V4QICgc