Екатерина Гутова
Рекомендации для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В век IP- технологий времени на своего ребенка остается все меньше и меньше. А ведь игра характеризуется жизненно необходимым компонентом деятельности ребенка. Проведя анкетирование родителей в младшей группе детского сада, выяснилось, что игрушек у детей в семье достаточно, но покупаются они без учета их возраста и интереса. В основном это дорогие игрушки, куклы, машины. Родители очень мало играют с детьми, большинство из них никак не руководят детскими играми. У детей в большинстве случаев нет места для игры. Родители стараются занять своих детей играми которые не мешают взрослым заниматься своими делами (компьютер, смартфон, телевизор). В детском саду у детей есть не только место для игры и трансформируемая развивающая предметно- пространственная среда, но и с ними играют воспитатели. Хотелось бы, чтобы родители поняли, как важно играть с детьми не только в детском саду! Помощь родителей в вопросе развития и воспитания детей имеет огромное значение. Помочь родителям создать условия для игр детей и повысить их знания по руководству игровой деятельностью – наша первостепенная задача. Игрушки, сделанные руками родителей дети, принося в детский сад, играют с ними с удовольствием. Рассказывают воспитателям и детям, как они помогали родителям в ее изготовлении. Игрушка должна вызывать положительные эмоции, поэтому лучше не покупать ребенку непонятного модного монстра в интернет-магазине. Можно сшить для куклы вашего ребенка одежду, смастерить ширму и незатейливые театральные декорации для показа кукольного театра в домашних условиях. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, речь, нравственные качества личности, нормы поведения, а также взаимоотношения детей. Разрозненные игровые действия ребенок постепенно начинает объединять в определённой последовательности «составляя» сюжет. Ролевые игры типичные для дошкольника, могут быть названы сюжетными : в них начало каких-то событий, постепенное их развертывание и конец. Например, сюжетно -ролевые игры : «День рождения у куклы Маши», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Дочки-матери» и т. д. Последовательность игровых действий у детей младшего возраста не всегда соответствует жизненной логике. Первый этап в воспитании игры – это игры в определенные действия взрослых. И здесь принадлежат игры вида «Купание куклы», «Приготовление еды», «Управление машиной». Ребенок берется копировать воздействию старшего, но не с реальным малышом или машиной, а с игровыми заместителями. У детей до трех лет воображаемой ситуации здесь еще нет, есть лишь ее зачатки в виде игрового смысла предметов. В играх ребенок почти не разговаривает: либо он играет, молча, или сопровождает игру звуками, подражающими, например, шуму мотора машины, мяуканью кошки или маминой песенкой. Дети могут воспроизводить в игре отдельные фразы или слова, но никогда не говорят за других героев. Без сюжета не было бы самой сюжетно- ролевой игры. В сюжете ребенок отражает окружающий мир, понятные ему события и ситуации, взаимоотношения между людьми. К концу третьего года жизни у ребенка кукла становится как бы «заместителем» человека. Ребенок дает кукле имя, ведет в игре разговор от ее лица, заботится о кукле, как о живом существе. Как руководить игрой? Если игра возникла по инициативе самих детей, нужно помочь им развернуть и продолжить игру, иначе она прекращается, либо сводится к однообразным действиям с одной игрушкой. Если ребенок лечит только мишку, предложите ему полечить и другие игрушки. Подбор игрушек имеет тоже важное значение. Куклы и мягкие игрушки должны быть разного размера (большие, средние, маленькие, кукольная мебель и машины должны быть прочными. Игрушечная посуда должна быть крупных размеров. Играть с детьми в конструктор, который тоже должен быть крупного размера, помогая строить гараж, дом, двор, мост и т. д. Первоначально игровую ситуацию для детей полностью создает взрослый.
Публикация «Рекомендации для родителей „Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Надеюсь, данные рекомендации помогут вам лучше понять потребности вашего ребенка. Играйте с ним, ведь он так этого ждет!