Получи документы

Рекомендации для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Екатерина Гутова
Рекомендации для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В век IP- технологий времени на своего ребенка остается все меньше и меньше. А ведь игра характеризуется жизненно необходимым компонентом деятельности ребенка. Проведя анкетирование родителей в младшей группе детского сада, выяснилось, что игрушек у детей в семье достаточно, но покупаются они без учета их возраста и интереса. В основном это дорогие игрушки, куклы, машины. Родители очень мало играют с детьми, большинство из них никак не руководят детскими играми. У детей в большинстве случаев нет места для игры. Родители стараются занять своих детей играми которые не мешают взрослым заниматься своими делами (компьютер, смартфон, телевизор). В детском саду у детей есть не только место для игры и трансформируемая развивающая предметно- пространственная среда, но и с ними играют воспитатели. Хотелось бы, чтобы родители поняли, как важно играть с детьми не только в детском саду! Помощь родителей в вопросе развития и воспитания детей имеет огромное значение. Помочь родителям создать условия для игр детей и повысить их знания по руководству игровой деятельностью – наша первостепенная задача. Игрушки, сделанные руками родителей дети, принося в детский сад, играют с ними с удовольствием. Рассказывают воспитателям и детям, как они помогали родителям в ее изготовлении. Игрушка должна вызывать положительные эмоции, поэтому лучше не покупать ребенку непонятного модного монстра в интернет-магазине. Можно сшить для куклы вашего ребенка одежду, смастерить ширму и незатейливые театральные декорации для показа кукольного театра в домашних условиях. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, речь, нравственные качества личности, нормы поведения, а также взаимоотношения детей. Разрозненные игровые действия ребенок постепенно начинает объединять в определённой последовательности «составляя» сюжет. Ролевые игры типичные для дошкольника, могут быть названы сюжетными : в них начало каких-то событий, постепенное их развертывание и конец. Например, сюжетно -ролевые игры : «День рождения у куклы Маши», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Дочки-матери» и т. д. Последовательность игровых действий у детей младшего возраста не всегда соответствует жизненной логике. Первый этап в воспитании игры – это игры в определенные действия взрослых. И здесь принадлежат игры вида «Купание куклы», «Приготовление еды», «Управление машиной». Ребенок берется копировать воздействию старшего, но не с реальным малышом или машиной, а с игровыми заместителями. У детей до трех лет воображаемой ситуации здесь еще нет, есть лишь ее зачатки в виде игрового смысла предметов. В играх ребенок почти не разговаривает: либо он играет, молча, или сопровождает игру звуками, подражающими, например, шуму мотора машины, мяуканью кошки или маминой песенкой. Дети могут воспроизводить в игре отдельные фразы или слова, но никогда не говорят за других героев. Без сюжета не было бы самой сюжетно- ролевой игры. В сюжете ребенок отражает окружающий мир, понятные ему события и ситуации, взаимоотношения между людьми. К концу третьего года жизни у ребенка кукла становится как бы «заместителем» человека. Ребенок дает кукле имя, ведет в игре разговор от ее лица, заботится о кукле, как о живом существе. Как руководить игрой? Если игра возникла по инициативе самих детей, нужно помочь им развернуть и продолжить игру, иначе она прекращается, либо сводится к однообразным действиям с одной игрушкой. Если ребенок лечит только мишку, предложите ему полечить и другие игрушки. Подбор игрушек имеет тоже важное значение. Куклы и мягкие игрушки должны быть разного размера (большие, средние, маленькие, кукольная мебель и машины должны быть прочными. Игрушечная посуда должна быть крупных размеров. Играть с детьми в конструктор, который тоже должен быть крупного размера, помогая строить гараж, дом, двор, мост и т. д. Первоначально игровую ситуацию для детей полностью создает взрослый.

Публикация «Рекомендации для родителей „Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Надеюсь, данные рекомендации помогут вам лучше понять потребности вашего ребенка. Играйте с ним, ведь он так этого ждет!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со спичками. Закрепить знания о профессии пожарного Задачи: • Закрепить.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД