Балбуцкая Мария
Рекомендации для родителей «Игры и занятия, которые можно провести дома с детьми». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры и занятия, которые можно провести дома с детьми»
Ни для кого не секрет, что дети просто обожают всевозможные игры. Игры в догонялки с друзьями на детской площадке, постройка не только замков, но и целых городов в песочнице, катание на велосипедах на перегонки. Но ничего не мешает детям выплеснуть энергию и пошалить в стенах родного дома. Помните, что ребенку хочется не только рисовать, строить башенки из кубиков, но и прыгать, бегать и веселиться. А если вместе с ним резвятся и его родители – для него это еще большее счастье. Ведь это так прекрасно, когда за интересным и увлекательным делом (а именно играми) собирается вся семья!
Темочки:
Предлагаем рекомендации, которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком :
1. Творческая деятельность:
-Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого?
Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками, развить мелкую моторику, сделать кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма. Работа с цветными карандашами и красками помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков, приобрести опыт понимания перспективы. https://mishka-knizhka.ru/raskraski-dlja-5-7-let/
-Лепка «Бабочка»
Научиться создавать бабочку легко. Для этого необходимы разноцветный пластилин, картон или пластмассовая доска и стек. Сначала следует заготовить детали для туловища и головы, из них раскатать овалы и колбаску. Затем детали для крыльев. Все элементы присоединяются друг к другу по инструкции. Украсить крылья можно самостоятельно или воспользоваться советами автора. В видео даются пошаговые доступные объяснения.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=817&v=EOjwxzgh4cs&feature=emb_logo
-Аппликация «Божья коровка на полянке»
Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку. https://tratatuk.ru/applikatsii/obemnaya-applikatsiya-bozhya-korovka-na-polyanke.html
2. Математическое развитие:
-.Ребенку необходимо сосчитать сколько на каждой картинке изображено предметов, найти лишнюю картинку и угадать какая цифра доминирует в данной карточке.
Веселый цветные карточки по математике. Сосчитай предметы и Назови какой рисунок (цифра) здесь лишний. https://www.razvitierebenka.com/2010/05/blog-post_17.html#.XsZt9ysufIU
-Задания для развития памяти.
Используем цветные карточки с изображением геометрических фигур.
Ребенку выдаем лист с изображением не цветных фигур.
Показываем карточку с цветной геометрической фигурой. Ребенок должен запомнить цвет фигуры. Переворачиваем карточку, ребенок берет нужный цвет карандаша и раскрашивает фигуру. Затем переворачиваем карточку с фигурой и проверяем, правильно ли выполнено задание.
Для начала используем карточку с одной фигурой, затем с двумя фигурами и задание по сложнее используем карточку с тремя фигурами. https://www.razvitierebenka.com/2011/06/blog-post.html#.XsZvgysufIV
-«Назови соседей».
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру : взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
-«Отгадай число».
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 10. Ребенок, задавая вопросы со
словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число
3. Коллекция русских скороговорок и Чистоговорок.
Упражнения по развитию речи:
https://www.razvitierebenka.com/2011/09/blog-post_30.html#.XsZwEysufIU
4. Чтение художественной литературы:
ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ:
1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2
2.. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. 3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. 4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
5. 5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. 6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. 7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. 8. Книги — помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. 9. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения. 10. Чтение — самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
К прочтению:
-Фет А. «Весна»
-«Как собака друга искала» (мордов.)
- «Рукавичка» (укр.)
-«Три поросенка» (англ.)
-Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
К. Чуковский. «Муха-цокотуха.», «Тараканище»
Вы готовы уже сейчас предложить своему ребенку совместные игры?
Можно придумывать бесчисленное число совместных увлекательных занятий-игр со своим малышом, взаимообогащающих ваши отношения с ним. В помощь вам – ваше собственное детство и ваши детские игры, а главное - ваше желание помочь своему ребенку расти успешным, много знающим и умеющим, ваше стремление – быть ему другом. Удачи вам!