Наталья Политова
Рекомендации для родителей «Развитие детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
В народе часто говорят «инициатива наказуема», и мы с вами часто эту самую инициативу брать на себя не любим. Но в современном мире, быстро все меняется и в сегодняшних жизненных условиях, наоборот, любят таких инициативных, самостоятельных, независимых людей. В чем же суть проблемы? И нужно ли развивать инициативу у ребенка?
Инициатива (от лат. initium — начало) — принятие самостоятельного решения человеком, форма проявления его общественной активности
Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие детской инициативы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Хочется обратиться к родителям : «Не скупитесь на знаки внимания!» Для наших с Вами детей очень важны такие моменты, как одобрительный взгляд, улыбка, внимательный поворот головы, рассказ о достижениях малыша собеседнику. Это то, ради чего дети способны творить: рисовать, строить, лепить.
А. Асмолов сказал: «Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают. " Ребёнок дошкольного возраста ещё не умеет отстаивать свою индивидуальность. Поэтому родители, педагоги - все взрослы должны помогать ему в этом и поддерживать его.
Когда ребёнок чувствует себя свободным в своих высказываниях, имеет возможность выбора, видит одобрение со стороны взрослых, получает похвалу, не боится задавать вопросы и совершать ошибки – мы можем верить в то, что будущее нашей страны в руках небезразличных и инициативных людей.
Инициатива (от лат. initium — начало) — принятие самостоятельного решения человеком, форма проявления его общественной активности.
Что нужно помнить родителям о развитии инициативы у детей?
1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.
2. Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т. д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т. д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.
3. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности —
наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.
4. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
5. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
6. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т. д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
7. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т. д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.