Галия Саттарова
Рекомендации для родителей по знакомству детей с цифрами и числами
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по знакомству детей с цифрами и числами
• «Чудо – цифры» Чтобы заинтересовать ребёнка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например, 1 – похожа на спицу, 2 – на лебедя, 3, если её положить на бок, - на усы, 4 – перевернутый стул и т. п.
• «Я – Фантазёр» Пусть ребёнок попробует придумать, на что похожи цифры. Нарисуйте на листе несколько единиц (они могут быть перевернутыми и лежащими на боку) и предложите ребенку дорисовать их до целого рисунка. Может быть, у вас получится корабль, проплывающий мимо порта, или жираф в зоопарке. Также обыграйте и другие цифры.
Публикация «Рекомендации для родителей по знакомству детей с цифрами и числами» размещена в разделах
• «Следопыты» Нарисуйте на бумаге большие цифры. Попросите ребёнка выложить цифры из мелких предметов (пуговиц, семечек, горошин, фасоли) поверх контура. Затем предложите ему выложить цифру на чистом листе бумаги самостоятельно.
• «Угадай цифру» Нарисуйте в воздухе цифру пальцем, а ребёнок пусть попробует её угадать. Также вы можете рисовать цифры пальцем на ладошке ребёнка, на спине.
• «Волшебные цифры». «Соседи числа». Вместе с ребёнком сделайте карточки с числами (например, из пластилина «жгутиками», чтобы цифры были объёмными, и ребёнок тактильно смог запомнить очертания цифр, затем взрослый может покрасить цифры лаком). Разложите числа «паровозиком» (по порядку). Находите «соседей» чисел. Например, у 4 числами - «соседи» 3 и 5, а у 9 – 8 и 10.
• Сравнение чисел. Спросите у ребёнка, какое число больше, а какое – меньше.
• «Нарисуй столько же». Предложите ребёнку нарисовать (раскрасить, наклеить) столько предметов, сколько показывает цифра.
• «Выполни движение». Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть, выполнить наклоны вперёд, пройти столько шагов) ребёнку столько раз, сколько указывает цифра.
• «Найди цифру и ее соседей». Взрослый называет ребёнку цифру, а ребёнок ищет ее на карточках и рядом выкладывает соседей этой цифры.
• «Какая цифра убежала?». Ребёнок рассматривает карточки с цифрами, выложенные в ряд и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Ребёнок говорит, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребёнок угадывает, какой цифры не стало.
• Обратите внимание ребёнка на то, что с помощью цифр мы записываем числа, а с помощью чисел – считаем предметы. «Единица» - это цифра, а «один» - это число.
Примеры задач в стихах для дошкольников (до 10)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?