Афонина Ольга Сергеевна
Рекомендации для родителей по закреплению навыка прямого и обратного счета при работе с палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Палочки Кюизенера -это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые ещё называют "числа в цвете", "цветные числа".
Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше значение числа она выражает.
Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.
Работа с палочками Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений.
Публикация «Рекомендации для родителей по закреплению навыка прямого и обратного счета при работе с палочками Кюизенера» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Палочки Кюизенера
- Порядковый и обратный счет
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Предлагаем вам несколько игр с палочками Кюизенера.
Лесенки.
Цель- упражнять детей в установлении эквивалентностидлины и цвета. Развивать внимание и память.
Воспитатель предлагает детям построить разные лесенки (разные комбинации цвета). Например, сделать лесенки из белой, голубой и жёлтой палочек.
Какого цвета палочка внизу, вверху, посередине? Можно предложить выложить лесенки из палочек через одну. Например, розовая палочка, красная, фиолетовая. Задание: найти место для белой, голубой и жёлтой палочек.
Найди ошибку.
Цель: упражнять в счёте от 1 до 5. Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру.
На столе выкладываются лесенкой палочки от 1 до 5. Затем воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и перепутывает палочки. Ребенок открывает глаза и смотрит, что изменилось, исправляет ошибку. В зависимости от знаний и умений детей воспитатель может сделать больше или меньше ошибок. В этой игре возможно, чтобы воспитатель поменялся ролями с детьми. Ребенок перепутывает палочки, а взрослый ищет ошибку и восстанавливает лесенку.
Лесенка для котенка.
Цель- упражнять в прямом и обратном счёте. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1-белая, 2- розовая, 3- голубая, 4- красная, 5- жёлтая, 6- фиолетовая, 7- черная, 8- бордовая, 9- синяя, 10- оранжевая.
Воспитатель предлагает детям построить лесенку для котенка. Для этого нужно взять самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка- это единица, далее- розовая, двойка, и т. д. дети вместе с котёнком и воспитателем считают ступеньки, при этом называют цвет ступеньки.
Можно построить двухстороннюю лесенку и, поднимаясь и спускаясь по ступенькам, считать.
Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи!
Спасибо.