Александра Осипова
Рекомендации для родителей «Как много нового можно узнать летом»
▼ Скачать
теме 4 недели июня
Понедельник.
Тема: «Мир людей.»
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как много нового можно узнать летом“» размещена в разделах
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Вторник.
«Мир труда.»
Родителям рекомендуется :
-закрепить с ребенком знания о том, что на свете есть очень много профессий; что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда для этого нужны?
Поиграть с ребенком: Дидактическая игра «Кем ты будешь?»
Дидактическая игра «Назови профессию»
Дидактическая игра «Назови женские профессии»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить» : стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.
Прочитайте пословицы и поговорки о труде.
Среда
«Герои малой Родины»
1. Уточните, знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите малыша чётко произносить название родного города.
2. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чё ткое произношение предложения: Я живу на улице…
3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
4. Помогите ребё нку составить рассказ: Я живу В ЗАТО Комаровский на улице… Мой детский сад – на улице ….
Пусть ребё нок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
5. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
Расскажите детям, что в центре города Ясный забор и КПП в ЗАТО Комаровский. Город назван в честь космонавта В. М. Комарова, погибшего в 1967 году при возвращении с орбиты. Зонд с телом космонавта приземлился в районе Ясного. Космонавт сгорел внутри зонда из-за несрабатывания системы парашюта.
Четверг
Тема: «Мир предметов.»
Мы предлагаем Вам игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов название материалов, из которых они сделаны.
Вопросы к детям:
Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, транспорт, одежда, измерительные приборы?
Из чего сделан стол (машина, вода, стул?
Как человек узнал свойства предметов? (наблюдал, что дерево плывёт по воде и не тонет, потому из дерева сделали лодку).
А эти игры помогут лучше понять и усвоить эту тему.
1. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).
2. «Продолжи правильно».
Стекло прозрачное, а пластмасса …. (мягкая, упругая).
Стекло холодное, а пластмасса …. (непрозрачная).
Стекло хрупкое, а пластмасса … (прочная).
Дерево не тонет, а железо… (тонет).
Дерево лёгкое, а железо… (тяжёлое).
Металл прочный, а стекло…. (хрупкое).
3. «Узнай на ощупь».
4. «Из чего сделан предмет?
5. «Четвёртый лишний» :
Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол.
Градусник, часы, тарелка, весы.
Кофта, пальто, карандаш, юбка.
Пятница.
Тема: «Мир безопасности.»
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану.
Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях,когда остаются дома одни. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.
Воспитывать чувства осторожности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел магазин»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать, внимание, наблюдательность.
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Беседа:«Опасность дома и на улице»
Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице. Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведении для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
«Что нужно пожарным?»
Цель: Развитие познавательных процессов.
Задачи: Формировать у детей интерес к профессии пожарного.
Беседа. «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться.
Беседа «Будем беречь и охранять природу»
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.
«Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»
Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.
Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
Объяснить, почему так говорят:
Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?
Для чего они нужны людям?
Какие электроприборы есть у вас дома?
Удобно людям жить с такими помощниками?
Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.
Беседа - рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
Какие предметы из аптеки можно брать самому?
Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?
Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?