Светлана Остапова
Рекомендации для родителей по развитию речи детей дома
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своей речью, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Приучите ребёнка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи детей дома» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
ежедневными, хотя бы по 10 – 15 минут.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ :
рассказать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства;
рассказывать о своей работе;
показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах;
рассматривать и наблюдать с ребёнком различные объекты и явления природы в разные времена года;
ходить с детьми на экскурсии;
объяснять ребёнку требования, связанные с его безопасностью;
собственными действиями и поступками демонстрировать бережное отношение к животным, к представителям животного мира, другим людям;
заучивать с ребёнком стихотворения, придумывать и отгадывать загадки;
проговаривание скороговорок. Главное, чтобы дети поняли, что важно говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих.
МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЁ НКОМ В СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ:
«Один – много» : взрослые называют предметы в ед. ч., а ребёнок во мн. числе (ложка – ложки);
«Назови ласково» : взрослые предлагают ребёнку назвать предметы ласково (ложка – ложечка);
«Какой? Какая? Какое?» : взрослые предлагают ребёнку описать игрушку или какой – либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая);
«Четвёртый лишний» : взрослые предлагают ребёнку определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Необходимо четыре картинки, три из которых относятся к одному обобщающему понятию (заяц, волк, лиса, кошка);
«Угадай первый звук в слове» : взрослые предлагают ребёнку определить первый звук в произнесённом слове (ложка – [л], кошка – [к]);
«Придумай слово на звук» [ ] : взрослые предлагают ребёнку придумать как можно больше слов на заданный звук.
«Топ – хлоп» : взрослые произносят различные речевые звуки и предлагают ребёнку хлопнуть в ладоши, если он слышит звук [ ] и топнуть ногой, если он услышит звук [ ];
«Я к вам пишу…» : в отсутствии ребёнка взрослые пишут ему «письмо» и прикрепляют, например, на холодильнике, чтобы он смог самостоятельно его прочесть. Текст может быть любым.
ПОДОБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПОМОГУТ РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ РЕЧЬ,
ВООБРАЖЕНИЕ, ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКОВАННОСТИ.
Для развития речи и формирования интереса к чтению необходимо регулярно читать ребёнку детские стихи, сказки, загадки, рассказы. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг.
Почаще играйте с ребёнком в игры. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите – а он пускай выберет сам. Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребё нка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк.
Разрешите ребёнку свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ: ДЕТИ МОГУТ И
ХОТЯТ УЧИТЬСЯ – ЭТО НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ. ДЕТЕЙ
НЕОБХОДИМО ОБУЧАТЬ ДОМА ПОТОМУ, ЧТО ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ, НИКОГДА НЕ
ИСЧЕЗНУТ ИЗ ПАМЯТИ.