Гульнара Салимова
Рекомендации для родителей по развитию произвольной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий успешной психологической адаптации ребёнка к школе является сформированность произвольной сферы у детей. Уже на этапе подготовки к школе, организуемых в старших группах детских садов, учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребёнка. Он (ребёнок) становится обязанным делать то, что ему не всегда хочется делать, он должен произвольно контролировать своё поведение, стабильно держать активное внимание на занятиях. Словом, учебная деятельность уже в детском саду основана на развитых навыках произвольного поведения ребёнка. В период подготовки детей к обучению в школе происходит интенсивное накопление и наращивание тех необходимых психологических новообразований, которые обеспечивают скачок от одной качественной формы жизни ребёнка к другой, от в основном непроизвольного поведения к произвольному. Естественно, что этот скачок не может произойти мгновенно, и его подготовка должна проходить в «недрах» дошкольной жизни:
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию произвольной сферы» размещена в разделах
- побольше играйте со своими детьми в любые игры с правилами: подвижные игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, так как именно игра помогает развивать произвольное поведение старших дошкольников;
- не делайте за ребёнка то, чему он должен научиться сам;
- активизируйте самостоятельную деятельность ребёнка, вызывайте у него чувство радости от достигнутого;
- старайтесь учить ребёнка самостоятельно принимать разумные решения, добиваться осуществления принятых решений.