Светлана Катанаева
Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи)
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность к школе включает в себя : (схема № 1)
интеллектуальную готовность – это наличие основных представлений о природных и социальных явлениях, развитые познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
эмоционально-волевую готовность – это сформированность определённого уровня произвольной регуляции поведения и деятельности;
Публикация «Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи)» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
коммуникативную готовность – умение вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством учебной деятельности.
Исходя из этого, определены приоритетные направления деятельности педагога–психолога ДОУ и школы (схема № 2 «Модель работы педагога-психолога по преемственности ДОУ и школы», включающие психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое просвещение, психологическое консультирование.
По каждому направлению определены общие задачи и формы работы ДОУ и школы, а так же индивидуальные особенности работы детского сада и школы.
Рассмотрим эти направления.
1 направлением является психологическая диагностика (схема № 3, проводится в начале и в конце года. Основными задачами является диагностика психологической готовности к школе и определение степени адаптации детей к школе.
2 направление – психологическая профилактика (схема № 4, проводится в течение года. Основным в данном направлении является проведение совместной работы психологов и создание условий по предупреждению возможных психологических проблем на этапе подготовки и адаптации детей к школе.
Основными формами работы являются: семинары, собрания психологов ДОУ и школы, занятия в сенсорной комнате, тренинги и т. д.
Следующее 3 направление – коррекционно-развивающая работа (схема № 5, проводится после психологической диагностики в течение года, с целью коррекции выявленных недостатков психологического развития детей.
Формы работы – это индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, игры, тренинги, беседы и т. д.
Для повышения уровня психологической культуры родителей и педагогов в течение учебного года ведётся работа по следующему 4 направлению – психологическое просвещение родителей и педагогов (схема № 6, на общих и групповых родительских собраниях, в форме мини-лекций, дискуссий, «круглых столов».
5 направление – консультирование родителей и педагогов (схема № 7).
Для оказания психологической помощи родителям и педагогам по преодолению психологических проблем, связанных с подготовкой и адаптацией детей к школе в течение года проводятся групповые и индивидуальные консультации, предлагается информация в памятках, стендах, информационных листах.
Данная модель работы психологов ДОУ и школы позволяет :
скорректировать выявленные недостатки психологической готовности к школе;
дать рекомендации родителям по выбору образовательных программ согласно личностным особенностям детей;
найти приёмы для облегчения адаптации ребёнка к школе;
дать рекомендации педагогам для осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку;
определить дальнейшую работу по развитию ребёнка;
создать условия наиболее полного общего развития ребёнка с учётом его возрастных особенностей и потребностей.