Получи документы

Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Попкова
Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

1. Поддерживайте постоянную потребность ребенка в общении со всеми членами семьи. В дошкольном возрасте всегда общение носит экспрессивный, эмоциональный характер. Общение помогает продемонстрировать ребенку, что взрослый его любит, и это очень важно помнить каждому родителю. Способы выражения любви в общении могут быть разными. Например, взгляд, позиция «глаза в глаза» каждому ребенку просто жизненно необходимы и важны постоянно.

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жест, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь» и только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

3. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ем «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

4. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занят (а).», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».

5. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

– барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

– барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

– барьер воспитательных традиций) (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);

– барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

6. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей : для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам). Используйте в этом случае пословицу: «Слово – серебро, молчание золото»; Если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности, то косвенно напомните ему об этом, например: «На мой взгляд, ты забыл сказать что-то важное», сравните: «Сынок, поздоровайся с тетей».

7. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты». Для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками».

Игра «Через стекло»

Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой – ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: вы все равно друг друга не услышите.

Игра «Расскажи стихи руками

Взрослый читает стихотворение, а ребёнок «рассказывает» его руками:

ЗАМАРАШКА

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин.

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку,

На носу морковь взойдёт,

Будет целый огород.

8. Для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте художественную литературу. Попытайтесь узнать у детей : чему учит данное произведение? Что хорошего ил плохого в нем? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти с героями? А что плохого?

Старайтесь читать и всегда обсуждать произведения, опираясь на такие вопросы. Кто из героев больше всего понравился? На кого хочется быть похожим? Кого из друзей напоминает персонаж? Как бы ты поступил на месте героя?

Мы предлагаем подборку детской литературы, которая может быть использована для домашнего чтения:

1. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Формирование представлений о конфликте, его причинах и способах разрешения, обучение анализу конфликтных ситуаций, проявлению чувств доброты, состраданию

2. А. Кузнецова «Мы поссорились» Обучение умению понимать причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций

3. Н. Носов «На горке» Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, воспитание умения работать дружно, согласованно со сверстниками

4. В. Осеева «Волшебное слово» Воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим

5. В. Осеева «Синие листья» Формирование понятия о дружбе, доброте, отзывчивости

6. В. Сутеев «Яблоко» Воспитание честности, чувства ответственности за свои поступки, уважения и вежливости во взаимоотношениях со сверстниками, развитие самооценки воспитанников

7. В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Развитие эмоциональной отзывчивости, уважения и доброжелательности к окружающим

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного годаРекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного года Подборка рекомендаций для родителей воспитанников седьмого года жизни по формированию элементарных математических представлений по основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попкова (УИ 587094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД