Марина Лежачева
Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции «Насекомые вокруг нас» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему : «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.
Цель: : развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, какую пользу и вред приносят людям;
• воспитывать бережное отношение к живому;
Публикация «Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции „Насекомые вокруг нас“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
• активизировать словарь по теме «Насекомые»
• развивать творческое воображение;
Примерный план работы с детьми :
Беседа «Каких насекомых ты знаешь?»
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых познакомить и обсудить их внешний вид.
Во время прогулки с ребёнком понаблюдать за насекомыми
рассказать, чем питаются :
- стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук питаются насекомыми, личинками насекомых.
- пчелы, бабочки – нектаром цветов.
- мухи, тараканы – остатками пищи человека.
какую пользу приносят:
- пчелы дают мед, воск людям.
- муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых;
- пчелы, бабочки – опыляют растения.
-муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
чем опасны:
- мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- пчёлы осы больно кусают.
- гусеницы объедают листья растений, приносят вред в огороде.
Развиваем двигательную активность:
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Вокруг себя повернитесь
В кузнечиков превратитесь
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
Загадки о насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настает,
Тогда перестает.
(Муха)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи.
Летит, стрекочет.
(Стрекоза)
Не зверь, не птица, нос как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит.
(Комар)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка)
Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо.
(Оса)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Чья тень».
Почитайте ребенку художественную литературу:
«Божья коровка»
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт. Ф. Грубин
«Муравьи»
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой. С. Михалков
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Совместный просмотр мультфильма: «Путешествие муравьишки».
Словестная игра:«Подбери слово».
1. Насекомые, что делают? Летают, ползают, жужжат и т. д
2. «Назови ласково» : паук – паучок, комар –, таракан –, пчела –, муха –, жук –, стрекоза – …
Дидактическая игра «Где, чей дом?»
Расскажите детям, что нельзя:
Практическая деятельность на выбор:
Аппликация, лепка, рисование.
Наши домашние задания