МААМ-картинки

Рекомендации для родителей второй младшей группы по лексической теме «Скоро лето»

Епураш Ольга
Рекомендации для родителей второй младшей группы по лексической теме «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей

по лексической теме: «Скоро лето» второй младшей группы

Епураш Ольга Анатольевна

Понедельник: Познавательное развитие

«Словно поезд мчится лето»

Прочитайте ребенку стихотворение: Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,

Все распроданы билеты –

Едет летний поезд к нам

По полям и по лесам.

Громко паровоз гудит –

Заяц серый в нем сидит.

Он не клоун, не артист –

Он ушастый машинист!

Побеседуйте с ребенком:

Публикация «Рекомендации для родителей второй младшей группы по лексической теме „Скоро лето“» размещена в разделах

скоро наступит время года «Лето», а это значит, будут самые жаркие дни. А жаркие они потому, что ярко и высоко светит на небе солнышко.

Но солнышко светит и в другие дни, не только летом, но летом оно особенно жаркое и поэтому летом расцветают на лугах самые красивые цветы. На деревьях созревают фрукты. Все вокруг становится ярким, красочным!

Посмотрите развивающий мультфильм

Нарисуйте с ребенком «Летний поезд»

Черным карандашом нарисуйте шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза – завитки

Номер первый, знаю точно,

В поезде вагон цветочный!

«Путь до осени далек!» –

Говорит всем василек.

И кивает головой

Колокольчик полевой,

А подсолнух вдаль глядит –

Он за солнышком следит!

Пусть он маленький, но все ж

Он на солнышко похож!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенки о лете (из мультфильма»Дед Мороз и лето»)

«Вот оно какое наше лето!»

Вторник: Речевое развитие

Загадайте ребенку загадку:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

О каком времени года загадка? (О весне)

Побеседуйте с ребенком:

Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. В каком порядке идут времена года.

Прочитайте стихотворение А. Кузнецова «Времена года»

сопровождая его показом сюжетных картинок:

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Вспомните, что бывает летом.

Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

А что же не бывает летом? Добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза:

Хорошо летом на речке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Спойте песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Спойте песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают (имитировать движения)

Бегают, гуляют (Бег на месте)

Летом дети прыгают (Прыжки)

А после – отдыхают (Присесть)

Летом дети в лес идут (Ходьба на месте)

Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны)

Справа зреет земляника (Наклоны вправо)

Слева – сладкая черника (Наклоны вправо)

Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши)

Но увидели осу (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»)

Быстро – быстро побежали (Бег по кругу)

Очень сильно все устали (Присесть)

Физическое развитие

«Вот и лето к нам пришло!

Солнце греет так тепло!

Предложить ребенку поиграть на летней волшебной полянке.

На этой полянке живут кузнечики

(показать как прыгают кузнечики)

На этой полянке живет божья коровка, предложить поиграть с ней

Подвижная игра «Догони божью коровку»

Сколько насекомых повстречалось на волшебной полянке (вместе с ребенком называть их и показать, потому что наступило лето и они прилетели на солнышко погреться

Подвижная игра «Я и солнышко»

Выполнять движения, в соответствии с текстом:

Ласковое солнышко (идти)

Светит на дорожку

Покажу я солнышку

Все свои ладошки

(остановиться, показать правую, левую ладошки по очереди, поворачивая

все свои ладошки, кисти рук)

Покажу я солнышку

Розовые щечки (потереть кулачками щечки)

Круглые, румяные,

Словно колобочки!

Правую, левую,

Щечки – колобочки!

На носу от солнышка

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке (погладить ушки)

Маленькие ушки,

Правое, левое,

Маленькие ушки!

Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето, снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Среда: Познавательное развитие

Медвежонок Умка живет далеко на севере, где только снег и всегда холодно. И он никогда не видел лето. Он очень хочет увидеть лето.

Предложить ребенку рассказать Умке, что бывает летом:

Летом на небе сияет яркое солнышко, какое оно? Летом солнышко греет очень сильно и становится жарко. Ой, Умка говорит, что ему тоже стало жарко.

Помоги ему, подуй на Умку

Иногда летом солнышко закрывают тучи и капает дождь. Умка никогда не видел дождя. Покажи ему что такое дождь.

Пальчиковая игра «Дождик»:

Дождь, дождь, веселей,

Лей, лей, не жалей,

Кап –кап на цветы,

Кап – кап на кусты,

Кап-кап, дождик спит,

Кап-кап, не шумит.

Дождик полил и на полянке выросла травка. Какого цвета?

А когда кончается дождик и выглядывает солнышко на полянке расцветают яркие что….? Какие цветы бывают?

Солнышко светит, цветочки растут. А над цветами летом летают кто? Бабочки.

А еще на полянке растут деревья, какие листочки у деревьев?

Мы знаем, что веточки деревьев ломать нельзя. Почему?

На деревьях живут птички, которые поют летом веселые песенки.

Как поют птички?

Вот какое красивое лето!

А на прощание предложить ребенку, угостить Умку пирожками с клубникой

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Покажи самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будь внимателен, в самый большой пирожок клади самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенки Л. Хисматуллиной «Солнышко»

Выполнять движения в соответствии с текстом

Четверг: Речевое развитие

Вспомните с ребенком стихотворение: Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,

Все распроданы билеты –

Едет летний поезд к нам

По полям и по лесам.

Громко паровоз гудит –

Заяц серый в нем сидит.

Он не клоун, не артист –

Он ушастый машинист!

Кто ехал в первом вагончике (Цветы)

А в вагоне номер два

Не цветы и не трава –

Ягоды в нем знатные,

Очень ароматные.

Земляника и малина

Убежали из корзины –

Не хотят они пропасть

И в варенье к нам попасть!

У вагона номер три

Только овощи внутри!

Говорит морковь: «Ребятки,

Лучше нету нашей грядки!»

Сразу с ней вступили в спор

Огурец и помидор.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Предложить слепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина помидоры. Затем разрезать вылепленные овощи на кусочки и сложить на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады

Едут спелые плоды!

Яблоко пугает грушу,

Что ее хотят все скушать.

Груша очень боязлива,

И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Собери фрукты в корзину»

Физическое развитие

Поиграйте с ладошками:

(пальчиковая гимнастика)

Мы покажем всем ладошки

И похлопаем немножко,

Шире пальчики раскроем,

А потом опять закроем.

В кулачок сожмем мы ручки-

Посмотрите, это тучки,

А теперь откроем пальцы,

Солнце в небе улыбается!

Повернемся друг за другом

И пойдем большим мы кругом

(ходьба друг за другом)

Ножки дружно поднимаем, бодро, весело шагаем.

Мы идем не отстаем и совсем не устаем.

Упражнение: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

(ходьба по узкой дорожке)

А теперь по кочкам шагаем на носочках

(ходьба по мягкому коврику на носочках, руки на поясе)

На носочках мы прошли и на пяточках пошли.

(ходьба на пятках, руки за спину)

Через кустики шагаем, колени выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)

Погуляли, походили, а побегать мы забыли.

Друг за другом побежали.

(бег друг за другом под музыку)

Ах, как бежали, но немножечко устали

Встанем в круг и отдохнем, ровным кругом мы пойдем.

Ровным кругом друг за другом мы с ребятами идем.

(построение в круг, ходьба по кругу, восстановление дыхания)

Пятница: Познавательное развитие

Тема: «Летний поезд».

Предложить построить летний поезд, который везет «Дары лета»

Кладем на кирпичик два кубика - это вагончик. (В поезде вагончиков много).

Поставить все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1см).

«Что это мы построили?»

Поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время упражнения руки у ребенка согнуты в локтях и он делают круговые движения, увеличивая темп)

Также можно поиграть в подвижную игру «Поезд», сопровождая ее песенкой.

Социально-коммуникативное развитие

Организуйте сюжетно-ролевую игру «Мишка (кукла) идет гулять»

-На улице стало тепло, ярко светит солнце, греет своими лучиками. Мишка (кукла) хочет идти гулять на улицу, давай оденем его (ее) на прогулку. Во время одевания желательно прочитать стихотворение, например:

Лето красное настало,

За собою нас позвало

На полянку, на лужок

Выходи скорей, дружок!

В небе солнышко сияет,

Светит, греет, припекает…

Надо бы легко одеться,

Чтоб в жару не перегреться.

Одеваем Мишке

Шортики-штанишки

И нарядную футболку,

А на голову бейсболку.

Чтоб удобно было ножкам –

Обуваем босоножки.

В кармашек – чистенький платочек,

С собой ведёрко и совочек!

Лето ждёт, идём играть,

Прыгать, бегать, загорать!

Когда мишка (кукла) одет (а, можно предложить погулять с ним (ней) по дорожке, сопровождая действия словами потешки:

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ! Топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Или:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей второй младшей группы по лексической теме «Скоро лето»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 20:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей второй младшей группы по лексической теме «Скоро лето»» (включая файлы) размещена пользователем Епураш Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД