Елена Анисова
Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
___, ---я неделя.
(месяц)
Тема : «Детский сад. Игрушки"
День
недели Содержание
Понедельник 1. Развитие навыков фразовой речи. Формирование фонетико-фонематической базы. Наглядный материал. Кукла.
Игра «Что делает кукла?»
Воспитатель совершает различные действия с куклой и комментирует их, повторяя каждый глагол три раза. Затем повторяет эту игру, вызывая речевую инициативу у детей (хоровое проговаривание).
Кукла стоит, стоит, стоит.
Кукла сидит, сидит, сидит.
Кукла лежит, лежит, лежит.
Публикация «Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Кукла встает, встает, встает.
Кукла идет, идет, идет.
Кукла стучит, стучит, стучит.
Кукла топает, топает, топает.
Кукла хлопает, хлопает, хлопает.
Кукла скачет, скачет, скачет.
2. ЗКР. Упражнение «Укачай куклу» [Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса].
Воспитатель показывает детям картинку, на которой мама укачивает ребенка, и изображает, как мама поет малышу песенку: «А-а-а»
Затем воспитатель раздает детям кукол и предлагает укачать их, спев песенку: «А-а-а».
3. Артикуляционная гимнастика
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (открывать широко рот и закрывать его, повторить 5-6 раз)
Два – подуем в дудочки, губы словно трубочки.
Вторник 1. Игра «Парные картинки» [Развитие зрительного восприятия. Рас-ширение словаря по теме «Игрушки». Пополнение атрибутивного сло-варя прилагательным такой же].
Воспитатель раздает детям картинки с изображением игрушек, называет их, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на стол выкладывается второй комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Воспитатель хвалит детей и еще раз называет игрушки, изображенные на картинках.
2. Развитие умения понимать речь воспитателя и навыков фразовой речи. Наглядный материал. Корзина или ящик с игрушками. Игра «Корзина с игрушками»
Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например:
Ты к корзине иди
И куклу найди.
Ты к корзине иди
И кубик найди.
Ты к корзине иди
И зайку найди.
Воспитатель спрашивает у детей, что нашла Маша (Таня, что нашел Вова и т. д.
Хоровые ответы детей обычно выражаются одним словом, но педагог каждый раз дает образец ответа полным предложением: «Миша нашел машинку. Таня нашла куклу. Дима нашел кубик.»
3. Развитие общей моторики «Мы с игрушками играем»
В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Мы с игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем
И в корзинку их кладем.
Эту игру можно повторять ежедневно вне занятий, обучая детей повторять стихотворение.